Они шли по коридорам, и вокруг них яркими цветами расцветали улыбки. Федор Михайлович Достоевский писал, что ничто в мире не стоит слезы ребенка. Продолжая мысль великого писателя, можно сказать, что также в мире нет ничего дороже детской улыбки. Особенно там, где улыбаются не так часто...
Вчера утром тренерский штаб сборной России во главе с Гусом Хиддинком и капитан команды Сергей Семак посетили отделение онкогематологии и химиотерапии Российской детской клинической больницы, пообщались с маленькими пациентами и вручили подарки от национальной команды — мячи и футболки с автографами, множество других сувениров.
— Я же в свое время работал учителем в школе для детей из неблагополучных семей, — напомнил Хиддинк. — Хотя мои ученики были хотя бы здоровыми. На мой взгляд, люди, у которых есть возможность помочь этим детишкам — неважно, материально или морально, — не имеют права оставаться в стороне. Потому и мы не могли ответить отказом на предложение поучаствовать в таком мероприятии.
— Вы волшебник, Гус! Спасибо вам за чемпионат Европы, — обратилась к главному тренеру сборной женщина с сынишкой лет шести. — Мы живем в Алтайском крае, из-за разницы во времени матчи сборной в прошлом году смотрели уже под утро. Но те бессонные ночи того стоили. И наш Кирилл тоже к футболу просыпался.
Малыш же словно прирос к маме. Однако стоило голландцу совсем по-отечески потрепать мальчишку по голове, от смущения не осталось и следа. Потянулась ручонка с вымпелом сборной России — «Распишитесь, дядя Гус!»
Сергей Семак тем временем заглянул в палату, где лежат маленькие пациенты, перенесшие пересадку костного мозга.
— Сколько-сколько здесь лежишь? — переспросил капитан российской сборной.
Мальчик лет двенадцати рассказал: десятый месяц пошел, но самое страшное уже позади. А потом, понизив от смущения голос, спросил: «А можно с вами сфотографироваться на память»?
— Конечно! — удивился застенчивости паренька Семак. После чего размашисто писал в протянутой тетради пожелания скорейшего выздоровления. А потом его соседу по палате. И всем остальным. И снова: улыбки, улыбки, улыбки...
— Что потрясло вас больше всего? — спросили у главного тренера сборной под конец визита.
— Очень тяжело смотреть на этих детей, особенно на самых тяжелобольных. Их сверстники играют с друзьями, гуляют в свое удовольствие, а эти девчонки и мальчишки, без преувеличения, борются за свою жизнь. Но самое трогательное — это разговаривать с ребенком и видеть, как у него загорается огонек в глазах. Это очень здорово, что они могут и хотят радоваться даже вещам совсем не глобальным. Значит, они смогут победить страшный недуг. Также не могу не выразить восхищения людьми, которые здесь работают и помогают детям бороться с болезнью. В такие моменты лучше всего понимаешь разницу между нашей работой и трудом этих людей.
Я как раз только что говорил об этом Александру с Игорем (Бородюку с Корнеевым. — «Спорт»). Иногда мы слишком серьезно относимся к тому, чем занимаемся, — к футболу. По сравнению с увиденным здесь это все-таки всего лишь игра. Пусть и очень популярная.
Они уходили, а за их спинами все не угасали улыбки.
Москва