Пятикратный чемпион России Александр Брюханков: Грязная вода меня не пугает. Еду за медалью
Александр Брюханков считает главным соперником в Рио самого себя
11.08.16 01:20
Фото: EPA/VOSTOK-Photo
Автор: Спорт день за днём
Поделиться
Для Александра Брюханкова это третья Олимпиада и, наверное, самая важная. В Лондоне он занял седьмое место. После гонки задыхающийся Александр смог выдавить из себя только одну фразу: «Увидимся в Рио». Время встречи настало.
Допинговый скандал потрепал нервы
— Я настроен на медаль, — сразу же заявил 29-летний триатлет. — Конечно, допинговый скандал потрепал нервы. Я понимаю, что как профессиональный спортсмен не могу влиять на некоторые вещи. Здесь основную работу выполняют спортивные функционеры. Но я с уважением отношусь к атлетам, которые борются за свои права.
— На Олимпиаде в Рио у сборной России шесть лицензий — это максимальное количество.
— Да, у нас полная квота. От России едут три сильных мужика, сильнее их в нашей стране пока нет никого. Последние старты показали, что по-прежнему сильны испанцы, британцы, французы, португальцы и южноафриканцы. Но мы собираемся бороться с ними на равных. На Олимпиадах не всегда выигрывают те, на кого вешают медаль и считают фаворитом. Вот кто, например, ожидал, что один из сильнейших триатлетов мира испанец Хавьер Гомес сломает руку и пропустит, возможно, последнюю в своей карьере Олимпиаду.
— Какие у вас самые сильные стороны, а над чем нужно поработать?
— Нужно быть сильным во всех трех видах — плавании, беге и езде на велосипеде. Самый основной соперник на старте — это ты сам. Преодолей себя — и ты победишь всех. А вот о слабых сторонах лучше не говорить, чтобы соперники не использовали их во время гонки.
— Вы могли не попасть в Рио, хотя имели на это право. К счастью, ситуация разрешилась в вашу пользу, но сама неприятная ситуация как-то повлияла на отношения в сборной России?
— Я бы не хотел перед Олимпиадой возвращаться к тому, что произошло. Все заявления были сделаны, решения приняты. Очень жаль, что мне снова пришлось бороться. Я надеюсь, что подобных прецедентов в российском триатлоне больше не будет, а все спортивные функционеры сделали соответствующие выводы (главный тренер сборной России Дмитрий Бутков не хотел брать Брюханкова на Олимпиаду, но потом все же поменял свое решение. — «Спорт День за Днем»).
Как обмануть организм
— Давайте тогда поговорим о более приятных вещах. Вы уже знаете свой распорядок в Рио?
— Свой распорядок в Рио я пока не знаю. Узнаю его на месте. Мы будем в Рио 15 августа, стартуем 18 августа. Специально прилетаем за три дня, чтобы не попасть в акклиматизацию. Иначе организм отказывается работать. А за пару дней он еще не поймет, где он находится. Для него это будет эффект неожиданности. Такой метод мы используем уже давно.
— Как вам трасса в Рио?
— Я с ней не знаком. Но нам должны устроить ознакомительный день или два. Мы сможем проехать, пробежать и проплыть по олимпийской трассе.
Все будет выглядеть примерно так: 15 августа я прилетаю, заселяюсь в Олимпийскую деревню, а на следующий день проведу пару тренировок на месте старта, и в этот же день у нас брифинг, 17 августа снова тренировки на трассе, но очень спокойные, и, наконец, 18 августа — в бой!
— Много пишут про очень грязную воду в заливе, где пройдет заплыв триатлонистов.
— Я слышал про грязную воду, комаров и прочее. Но меня это не пугает. Я привык выступать в разных условиях и еду за медалью.
— Раньше вы бывали в Рио?
— Это будет мой первый раз. Если после старта будет время, я, конечно, схожу куда-нибудь на экскурсию. Не буду сидеть в Олимпийской деревне.
— Уже известно, что следующие летние Игры пройдут в Токио. Каким вы видите будущее олимпийского триатлона?
— Думаю, что в будущем дистанцию урежут до спринта: 750 метров — плавание, 20 километров — велогонка и 5 километров — бег. Представляете, какие скорости мы будем развивать? (Улыбается.)
— Догадываюсь.
— Получится зрелище. Зритель проведет час у телевизора за просмотром увлекательной гонки. Это позволит более эффективно размещать рекламу, а триатлон привлечет интерес спонсоров, которого ему сейчас так не хватает. Телевизионный формат слишком жесткий. В него очень сложно вписаться по времени.