Самая непредсказуемая, самая опасная, самая длинная и самая стремительная, самая честная и самая несправедливая гонка — все это о минувшем Гран-при Канады. Недавно Берни Экклстоун предлагал специально поливать трассы искусственным дождем для пущей интриги. На этот раз небесная канцелярия справилась без помощи коммерческого босса «Королевских гонок» — и как справилась!
Там, где вода
Ливень, конечно, сыграл ключевую роль. Во-первых, свел на нет тактику пит-стопов. Перед началом уик-энда я искренне опасался, что мягкие и сверхмягкие покрышки, привезенные в Монреаль, превратят Гран-при в соревнование механиков, а гоночный процесс — в дурацкую чехарду с постоянными заездами в боксы. Но дождь зарядил с самого утра, асфальт стал катком, а пилоты — пилотами: кто удержит машину на трассе, тот и молодец.
Столкновения и вылеты не заставили себя ждать. И вновь в центре внимания оказался анфан террибль Льюис Хэмильтон. Вначале британец легонько боднул Марка Уэббера, из-за чего австралийца развернуло в повороте (по версии Льюиса, Марк рановато начал тормозить), а затем пал жертвой собственного нахальства. В конце седьмого круга на стартовой прямой Хэмильтон полез обгонять партнера по «Макларену» Дженсона Баттона, но тот, ни черта не видя в зеркалах, сместился влево и впечатал напарника в борт («Что он творит?» — недоумевал Дженсон по командному радио).
Покатавшись несколько кругов вслед за машиной безопасности, многие пилоты поверили, что дождя больше не будет, и сменили резину с дождевой на промежуточную. «Застрельщик» Баттон на новом комплекте был настолько быстр, что вслед за ним в боксы потянулась вереница болидов. Зря. На 25-м круге стюарды вывесили красные флаги — ливень зарядил с новой силой, трасса из катка превратилась в озеро, и гонка была прервана почти на два часа.
Ну и кто тут Плохиш?
Не зря перед Гран-при Канады гонщики признавались в любви болельщикам Монреаля. Наверняка промокшие до нитки, несмотря на разноцветные дождевики, добродушные канад-ские зрители в полном составе дождались-таки рестарта — и не пожалели.
Во-первых, Михаэль Шумахер. Продемонстрировав потрясающую скорость и стабильность, Красный Барон не только утер нос своему молодому партнеру по «Мерседесу» Нико Росбергу, но и заставил вспомнить о днях собственной славы. Михаэль прорывался на подиум уверенно и неотвратимо, проходил соперников — как стоячих. Он практически уже был на пьедестале, как вдруг… Но об этом позже.
Во-вторых, Марк Уэббер. Австралийцу не повезло на первых кругах, из-за Хэмильтона он пропустил вперед чуть ли не весь пелотон и по ходу гонки держался в тени. Но чем ближе к концу, тем чаще зрители слышали его имя. Уэббер обходит того, Уэббер обходит этого, Уэббер ставит лучший круг… И это при том, что второй номер «Ред Булл» постоянно отлучался в боксы менять резину. Долго Марк бился с Шумахером, обогнал немца, срезав шикану, вернул позицию и снова обогнал — теперь уже честно… И получил по заслугам, финишировав на подиуме.
В-третьих, гвоздь программы — Дженсон Баттон. Он будто сказал себе перед гонкой: «Чем я хуже Хэмильтона? Меня все называют хорошим парнем. Ну смотрите!» И мы посмотрели. Акт первый — Льюис впечатан в борт. Акт второй — Дженсон слишком быстро едет под желтыми флагами и зарабатывает штраф (проезд по пит-лейн). Акт третий — вернувшийся на трассу последним (!), Баттон, обходя одного пилота за другим, выпихивает с трассы Фернандо Алонсо, и испанец заканчивает гонку верхом на поребрике.
Дженсон словно с цепи сорвался. Он был как десять Хэмильтонов и двадцать Алонсо. Шесть раз британец заезжал в боксы, побывал в самом хвосте пелотона, один раз жестоко ошибся с выбором резины, но все равно за несколько кругов до финиша оказался прямо позади Себастьяна Феттеля. И тут впервые за долгое время мы увидели, как Себ дрогнул — перенервничал, вылетел в повороте, а вернулся уже позади Баттона. На последнем круге.
В-четвертых, Фелипе Масса. Бразилец — автор самого яркого финиша гонки, если не сезона. Фелипе обошел Камуи Кобаяси всего на полкорпуса уже под клетчатым флагом (спасибо заднему спойлеру и системе KERS), продемонстрировав невероятную волю к победе — даром что завоевал лишь шестое место.
Простой русский парень
На фоне таких страстей как-то меркнет тот факт, что россиянин Виталий Петров показал свой второй результат в сезоне. В Японии он стал третьим, теперь финишировал пятым. Это при том, что куда более обласканный милостями боссов «Лотус Рено» Ник Хайдфельд после поцелуя с кормой «Заубера» Кобаяси закончил гонку в отбойнике. К слову, по утверждению самого Петрова, он мог бы побороться за место в тройке, если бы на последних десяти кругах у его машины не отказал KERS. Что в общем похоже на правду — Виталий поначалу довольно активно приближался к Шумахеру, а к концу гонки как-то сник. Зато теперь Петров — седьмой в личном зачете, на одну строчку выше Хайдфельда.
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Канады
Автодром имени Жиля Вильнева, Монреаль. 305,270 км (70 кругов)
Положение на стартовой решетке
1. Феттель («Ред Булл»)
2. Алонсо («Феррари»)
3. Масса («Феррари»)
4. Уэббер («Ред Булл»)
5. Хэмильтон («Макларен»)
6. Росберг («Мерседес»)
7. Баттон («Макларен»)
8. Шумахер («Мерседес»)
9. Хайдфельд («Лотус Рено»)
10. Петров («Лотус Рено»)
11. Ди Реста («Форс Индия»)
12. Мальдонадо («Уильямс»)
13. Кобаяси («Заубер»)
14. Сутиль («Форс Индия»)
15. Буэми («Торо Россо»)
16. Баррикелло («Уильямс»)
17. Де ла Роса («Заубер»)
18. Альгерсуари («Торо Россо»)
19. Трулли («Лотус»)
20. Ковалайнен («Лотус»)
21. Льюцци («Хиспания»)
22. Глок («Маруся Верджин»)
23. Картикеян («Хиспания»)
24. Д’Амброзио («Маруся Верджин»)
Итоговое положение
1. Баттон «Макларен» 4:04.39,537
2. Феттель «Ред Булл» +2,709
3. Уэббер «Ред Булл» +13,828
4. Шумахер «Мерседес» +14,219
5. Петров «Лотус Рено» +20,395
6. Масса «Феррари» +33,225
7. Кобаяси «Заубер» +33,270
8. Альгерсуари «Торо Россо» +35,964
9. Баррикелло «Уильямс» +45,117
10. Буэми «Торо Россо» +47,056
11. Росберг «Мерседес» +50,454
12. Де ла Роса «Заубер» +01.03,607
13. Льюцци «Хиспания» +1 круг
14. Картикеян «Хиспания» +1 круг
15. Д’Амброзио «Маруся Верджин» +1 круг
16. Глок «Маруся Верджин» +1 круг
17. Трулли «Лотус» +1 круг
Лучший круг:
1.16,956 — Дженсон Баттон (69)
Не финишировали:
Хэмильтон («Макларен») — 8-й круг, Ковалайнен («Лотус») — 29-й круг, Алонсо («Феррари») — 37-й круг, Сутиль («Форс Индия») — 50-й круг, Хайдфельд («Лотус Рено») — 56-й круг, Мальдонадо («Уильямс») — 62-й круг, ди Реста («Форс Индия») — 68-й круг.
Личный зачет после 7 этапов
1. Феттель Германия «Ред Булл» 161 очко
2. Баттон Великобритания «Макларен» 101
3. Уэббер Австралия «Ред Булл» 94
4. Хэмильтон Великобритания «Макларен» 85
5. Алонсо Испания «Феррари» 69
6. Масса Бразилия «Феррари» 32
7. Петров Россия «Лотус Рено» 31
8. Хайдфельд Германия «Лотус Рено» 29
9. Шумахер Германия «Мерседес» 26
10. Росберг Германия «Мерседес» 26
11. Кобаяси Япония «Заубер» 25
12. Сутиль Германия «Форс Индия» 8
13. Буэми Швейцария «Торо Россо» 8
14. Альгерсуари Испания «Торо Россо» 4
15. Баррикелло Бразилия «Уильямс» 4
16. Перес Мексика «Заубер» 2
17. Ди Реста Великобритания «Форс Индия» 2
18. Де ла Роса Испания «Заубер» 0
19. Трулли Италия «Лотус» 0
20. Льюцци Италия «Хиспания» 0
21. Д’Амброзио Бельгия «Маруся Верджин» 0
22. Ковалайнен Финляндия «Лотус» 0
23. Глок Германия «Маруся Верджин» 0
24. Мальдонадо Венесуэла «Уильямс» 0
25. Картикеян Индия «Хиспания» 0
Кубок конструкторов
1. «Ред Булл» 255 очков
2. «Макларен» 186
3. «Феррари» 101
4. «Лотус Рено» 60
5. «Мерседес» 52
6. «Заубер» 27
7. «Торо Россо» 12
8. «Форс Индия» 10
9. «Уильямс» 4
10. «Лотус» 0
11. «Хиспания» 0
12. «Верджин» 0