• Прыжок кенгуру

    Гран-при Австралии

    30.03.09 17:19

    Прыжок кенгуру - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Все, что не убивает, делает нас сильнее. Эту старую как мир истину еще раз доказали пилоты команды «Браун».

    Зимой, в самый разгар кризиса, перспективы гонщиков почившей в бозе «Хонды» казались, мягко говоря, безрадостными. Возрастной Рубенс Баррикелло подумывал о завершении карьеры, а Дженсону Баттону, несмотря на его очевидный талант, места в других «конюшнях» не находилось. И в тот момент, когда положение дел выглядело безнадежным, возник спасительный вариант с Россом Брауном, выкупившим команду у япон­ского автогиганта. «Хонду» переименовали в «Браун», но бригада пилотов осталась той же. «У нас была одна цель — выйти на старт первой гонки сезона», — признавался новый владелец. Однако незаурядные конструкторские и управленческие способности Брауна (во многом именно ему Михаэль Шумахер обязан своими чемпионскими титулами) дали фантастический результат. За короткий отрезок времени записной аутсайдер превратился в одного из главных фаворитов чемпионата. Гигантский рывок, совершенный коллективом Росса с начала марта до первой гонки в Мельбурне, напомнил о прыжках знаменитых австралийских кенгуру.

    Учитывая скорость «Брауна» на предсезонных тестах, первые два места в квалификации Баттона и Баррикелло никого не удивили. В ходе уик-энда не обошлось и без привычного для «Королевских гонок» скандала. Представители «Ред Булл» объяснили успехи «Брауна» не соответствующим регламенту диффузором (аналогичное обвинение было выдвинуто также против «Тойоты» и «Уильямса»). Протест «Быков» по поводу спорного элемента аэродинамики будет рассмотрен 14 апреля. Болиды «Тойоты» вызвали нарекания еще и конструкцией заднего антикрыла, из-за чего ее пилотов вынудили стартовать с пит-лейна. Не повезло и чемпиону мира Льюису Хэмильтону: заменивший коробку передач британец начинал гонку в хвосте пелотона.

    Дженсон Баттон резво принял старт, а вот его партнер по команде замешкался. Ошибкой Баррикелло воспользовались Феттель с Кубицей, пустившиеся в погоню за лидером. Неподалеку находились и красные болиды «Феррари», оснащенные новой системой KERS. Помимо «Скудерии» агрегат, накапливающий энергию, в первой гонке рискнули опробовать пилоты «Рено» и «Макларена».

    На 18-м круге в серьезную аварию попал Казуки Накаджима. На время эвакуации разбитого болида японца на трассу выехала машина безопасности. Впрочем, расстановки сил данный инцидент не изменил. Что касается Баттона, то англичанин, доминируя по ходу всей дистанции, и в дальнейшем не испытывал проблем. Но за призовые места развернулась нешуточная борьба. Незадолго до клетчатого флага из нее выбыли оба представителя «Феррари»: технические неполадки. А за три круга да финиша яростное сражение Феттеля и Кубицы за вторую позицию завершилось жестким столкновением и вылетом обоих. В итоге на подиум рядом с главным триумфатором Австралии Баттоном поднялись его коллега по «Брауну» Баррикелло и Трулли. Правда, радость последнего была недолгой: после церемонии награждения стюарды добавили ко времени итальянца 25 секунд за обгон под желтыми флагами, благодаря чему третьим стал Хэмильтон.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»