«Это самый эмоциональный момент в моей карьере, ее вершина — спасибо всем!», — с трудом подбирая слова, скажет Кан в микрофон, и весь стадион как завороженный будет смотреть кадры последнего прохода Оливера в подтрибунном тоннеле и то, как, не находя себе места и сдерживая слезы, он проведет последние минуты в раздевалке сильнейшего немецкого клуба.
«Сегодня все было как всегда до 75-й минуты. За много лет мой организм привык к этому — ты становишься в ворота, и как будто включается программа — и это чувство останется со мной.
Мне, конечно, будет не хватать футбола, но я давно готовил себя к этому. Пока не знаю, чем буду заниматься в дальнейшем. Возможно, еще буду выходить на поле в ветеранских играх, Карл-Хайнц Руммениге даже пригласил меня участвовать в тренировках ветеранов, но я пока воздержусь», — скажет Кан.
Любопытно, кстати, что в своем последнем матче Оливер предпочел защищать всю игру ворота «Баварии», а не национальной сборной. «Со сборной я все-таки попрощался ранее», — объяснит он такой шаг на пресс-конференции, не став акцентировать внимание на обстоятельствах того прощания.
«Оливер показал себя тогда великим спортсменом и человеком. У меня до сих пор болит душа, когда вспоминаю, что должен был объявить ему накануне чемпионата мира 2006 года о решении назначить основным вратарем Йенса Леманна. То, как Кан повел себя тогда, делает ему честь, и в нашем успехе на том первенстве огромная его заслуга», — скажет после игры Клинсманн, под руководством которого уже в составе «Баварии» Кан провел свой прощальный матч.
Сам матч завершился вничью 1:1, и полузащитник сборной Петр Троховски стал последним футболистом, которому удалось забить гол легендарному вратарю. После окончания игры Кан еще раз появился перед публикой под знаменитую мелодию Time to Say Goodbye в исполнении английской оперной звезды Пола Поттса, а благодарные болельшики еще долго скандировали имя своего кумира, оставив на трибунах плакаты — «Титан уходит, легенда остается!»
Мюнхен