В понедельник Федерация любительского бокса (AIBA) объявила о намерении разрешить боксерам-профессионалам участие в Олимпийских играх начиная с Олимпиады-2016 в бразильском Рио-де-Жанейро. Зрительский интерес к любительскому боксу вообще и олимпийскому турниру боксеров в частности стремительно затухает, и федерация готова на все, чтобы его поднять.
О перспективах появления закаленных профи на Играх в беседе с корреспондентом «Спорта» рассказал известный российский менеджер бокса Владимир Хрюнов:
— Для воплощения этой идеи нужна машина времени. Олимпийские игры прославили очень многих. Тот же Владимир Кличко — раз и навсегда олимпийский чемпион. Но пока я не представляю себе это сочетание любителей и профессионалов.
Профессионалы — хитрые парни
— А что еще кроме машины времени нужно для воплощения этой идеи?
— Нужен очень мощный ресурс, прежде всего финансовый, который объединит два совершенно разных бизнеса. Это даже два разных вида спорта, потому что спортсмены готовятся совершенно по-разному, есть много других противоречащих друг другу компонентов. Понимаете, все состоит из мелочей. В профессиональном боксе все обращают в свою пользу. Спортсмены взвешиваются перед боем, а на следующие сутки добирают вес вплоть до десяти процентов от своей массы. Иногда сбрасывают вес для перехода в другую категорию. Это отдельная наука. Но в любом случае такое нововведение должно привести к коммерциализации, а с ее помощью можно увеличить зрительский интерес. Это хорошо.
— Будут ли правила олимпийского турнира изменены в пользу профессионалов?
— Для того чтобы человек участ вовал, он должен принять правила. Как я могу принять нынешние олимпийские правила, если я, например, не понимаю, как перед боем подбирают перчатки? Почему в одной стране руки тейпируют, а в другой — нет? Почему в Америке по решению федерации все дерутся по правилам профессионального бокса, а у нас — по любительским.
Необъективное судейство? Не верю!
— Поднимет ли эта реформа интерес к боксерам на Олимпиаде или необъективное судейство все равно убьет его?
— Я никогда не думал о судействе, что оно может быть необъективным. А зрительский интерес — это непредсказуемость результата. Если удастся добиться подобного сочетания и появятся люди, выступление которых невозможно будет прогнозировать, яркие боксерские пары, бюджет, множество событий вокруг спортсменов, бойцы с большим количеством личных поклонников, то это повысит интерес.
— То есть в связи с падением интереса и начались попытки реформ?
— Именно! Я бы сказал так: это создание новой концепции интереса. Но не нужно забывать, что все должно идти на пользу спортсменам. Думаю, перемены назрели, и очень хорошо, что предпринимаются такие попытки.
Цель Поветкина — бой с Чагаевым
— Кто из россиян-профессионалов может выступить на Олимпиаде-2016?
— Я думаю, это те, кто только сейчас переходит в профессионалы. Вообще тяжело загадывать, у каждого из них свои планы, каждого в следующем бою ждет испытание. Любой профи нацелен исключительно на грядущий поединок. Кроме того, на Олимпиаде будет какой-то отбор, все поехать не смогут.
— Что можете сказать по поводу планов вашего подопечного, Александра Поветкина?
— Он будет драться с Русланом Чагаевым. Именно над этим он сейчас работает.