Прокуратура Нидерландов предъявила футболисту «Спартака» Квинси Промесу обвинение в причастности к контрабанде наркотиков. Речь идет о двух партиях, перехваченных в порту Антверпена в 2020 году, общим весом больше тонны! Парадоксально, но это отличная новость для «Спартака». Теперь голландец на крючке красно-белых, соскочить с него вряд ли удастся.
Летом 2024 года у Промеса истекает контракт, по которому он получает 3,5 млн евро за сезон. Портить отношения со своим лучшим бомбардиром клуб, конечно, не захочет. Но если в феврале 2021 года это Квинси оказывал услугу красно-белым, решив вернуться в команду, с которой когда-то выигрывал российское золото, то теперь уже «Спартак» сможет диктовать свои условия. Скорее всего, ни о каких 700 тыс евро подписного бонуса, как это было в феврале 2021-го, речи уже не пойдет. Да и зарплату можно смело урезать: «Извини, Квинси. Какой смысл нам платить 300 млн рублей за сезон, когда мы нигде кроме РПЛ и Кубка России не играем? Надо подужаться».
Если раньше Промес мог послать «Спартак» за такое предложение, то сейчас не получится. Путь в другие страны ему закрыт – есть риск оказаться в тюрьме. В марте Промес предстал перед судом Амстердама за нанесение ножевых ранений своему двоюродному брату Эсахасу. Причиной могло быть ожерелье, украденное у тети. «Я убью любого, кто украдет у тети», – заявил Квинси, как говорят, в телефонном разговоре. После чего и пустил в ход нож в отношении брата, ударив того в колено.
Прокуратура требовала для бывшего игрока «Аякса» и сборной Нидерландов два года тюрьмы, но футболист решил не являться на суд, оставшись в России. Теперь же Промес становится еще и подозреваемым в деле о наркотиках. Речь о партии примерно из 650 блоков кокаина и партии почти 720 кг кокаина, которые были перехвачены в порту Антверпена. Роберт Малевич, адвокат футболиста, отказался комментировать новые обвинения. «Я дам дополнительные разъяснения во время слушаний в понедельник», – сказал адвокат Het Parool. Ранее появлялась информация, что спартаковец заплатил 250 тыс евро в качестве компенсации наркоторговцу из Суринама, у которого украли 400 кг кокаина. В связи с кражей были совершены два убийства. Наркоторговец уже находится под стражей и отрицает связь с Промесом. Однако в его телефоне были обнаружены контакты Квинси.
Возможный арест стал причиной, из-за которой Промес пропустил сборы «Спартака» минувшей зимой в Объединенных Арабских Эмиратах. В 2021 году ОАЭ и Нидерланды подписали соглашение о сотрудничестве и взаимной выдаче преступников. У России такого соглашения с Нидерландами нет, а в свете последних событий российские власти вряд ли захотят идти навстречу «европейским партнерам». Правда, возможен и другой расклад. В декабре прошлого года осужденную на 9 лет за перевоз картриджей для вейпа, содержавших гашишное масло, американскую баскетболистку Бриттни Грайнер обменяли на российского торговца оружием Виктора Бута. Промес вполне может стать разменной монетой.
Пока же Квинси становится заложником. Если, вдруг, в сезоне-2023/24 его результаты резко упадут, или он получит травму, или как-то скомпрометирует клуб, «Спартак» сможет легко разорвать с ним контракт без каких-либо финансовых последствий для себя. Все из-за тех же уголовных дел, в которых замешан футболист.
Однако пока о таком сценарии рассуждать не приходится. Голландец, пропустивший зимние сборы и тренировавшийся отдельно от команды в Москве, весной забил 8 голов и сделал 2 ассиста в матчах РПЛ и ФОНБЕТ Кубка России. Если в последнем туре ему удастся сделать хет-трик в матче с «Крыльями Советов», то он догонит зенитовца Малкома и разделит с ним лавры главного снайпера РПЛ. Промес уже успел покорить важнейшую вышину, став лучшим бомбардиром «Спартака» в чемпионатах России (87 голов). Он опередил Егора Титова, который провел на 151 матч больше.
Болельщики любят «Антошку», а тот отвечает им взаимностью. И если в планах Промеса не значилась игра за «Спартак» по окончании текущего соглашения, то теперь ему придется их пересмотреть. Легко можно представить ситуацию, при которой 31-летний голландец подписывает новый контракт, по его окончании завершает карьеру и остается в России, например, в качестве спортивного директора «Спартака».