Дмитрий Сычев был изгнан арбитром Алексеем Николаевым с поля за то, что во время атаки «Локомотива» упал в спартаковской штрафной площадке. Желтая карточка, показанная судьей, оказалась второй, и «Локо» остался в меньшинстве. Николаев усмотрел в действиях нападающего признаки симуляции, карать за которую арбитры принялись в этом сезоне направо и налево, не разбираясь порой в сути случившегося или же не желая в этом разбираться.
Судьям стало теперь гораздо легче. Им проще наказать упавшего форварда, чем назначить за его падение штрафной или пенальти. Случай с Сычевым — из этой «оперы». Николаев, по всей вероятности, мог и не видеть, как спартаковский защитник Евгений Макеев, за Сычевым не поспевавший, придерживал рукой соперника. Но если не видел, то что в таком случае послужило основанием для наказания, оказавшегося как для Сычева, так и для его команды неоправданно суровым? В том же втором тайме судья четко определил симуляцию в исполнении Фининьо в середине поля и справедливо наказал бразильца за это, но падение Фининьо, произошедшее в непосредственной близости от арбитра, и падение Сычева, не требовавшего, кстати говоря, ни штрафного, ни пенальти, — небо и земля. По воле же Алексея Николаева обе ситуации превратились в одинаковые.
Туром раньше под «симуляционную гребенку» угодил, стоит вспомнить, полузащитник «Зенита» Игорь Денисов, которого за плечо придерживал динамовец Адриан Ропотан. Наказан был не румынский полузащитник, нарушивший правила игры в футбол, а упавший в результате этого нарушения Денисов.
Судьям даны огромные полномочия. Они, безусловно, были бы оправданными, но лишь в том случае, если бы рефери с одинаковой степенью достоверности трактовали одинаковые эпизоды. «Рука» Анатолия Тимощука, за которую «Зенит» получил пенальти в свои ворота во встрече с ЦСКА, ничем не отличается от «руки» Дениса Колодина, за которую пенальти в ворота зенитовского соперника — «Динамо» — назначен не был. Арбитр какого из этих двух матчей совершил грубую ошибку, повлиявшую на результат встречи? «Усмотрение» кого из них оказалось в пользу противника «Зенита»?
Устоявшееся уже выражение «на усмотрение судьи» позволяет арбитрам ряд эпизодов, в том числе «симуляцию» и «руку», оценивать так, как им заблагорассудится, как того требует сиюминутная целесообразность или своеобразное отношение к той или иной команде, весьма похожее на заданное наперед.