Как и ожидалось, в пробе B российского тяжеловеса Александра Поветкина, как и в пробе A, были обнаружены следы мельдония, из-за чего и был отменен назначенный на 21 мая его бой с чемпионом мира по версии WBC в тяжелом весе американцем Деонтеем Уайлдером.
Была, была малюсенькая надежда, что вторая проба, вопреки всему, всякой логике и всякому здравому смыслу, окажется чистой, а так мы получили лингвистическо-математическое тождество в котором латинское B равно русскому «Ж». Так и запишем: B = Ж
С тех пор, как поступила информация об этой проклятой пробе, произошло уже много чего. Выступал и Поветкин, и его промоутер Андрей Рябинский, Деонтею Уайлдеру разрешили провести добровольную защиту титула, пошли разговоры о том, что если Уайлдер впоследствии откажется драться с Поветкиным, то сторона последнего обратится в суд. Как-то осторожно была помянута мировая закулиса, ополчившаяся на российских спортсменов.
Лично я из всего этого потока информации не понял главного, а именно, чего хочет команда Поветкина: продолжения банкета или громко хлопнуть дверью? Или в старых российских традициях хочет продолжения банкета, но при этом ведет себя так, как будто собирается хлопнуть дверью? Или в традициях всемирных хочет хлопнуть дверью и дождаться, что ее снова распахнут и позовут обратно на банкет?
При этом хочу сразу сказать, что я вовсе не критикую команду Поветкина, как бы она себя ни вела и что бы ни делала. По одной простой причине: я тоже не знаю, как ей себя сейчас вести. А раз сам не знаешь, то нечего и других критиковать.
И все-таки кое-какое мнение по вопросу я имею. Его и выскажу.
Начну с истины, которую кроме меня высказать, конечно, некому: положение сейчас более, чем серьезное. В самом лучшем случае, в который я, правда, не верю, дело просто откладывается очень надолго. Соперник Уайлдера еще однозначно не назван. Значит, этот бой может состояться никак не раньше конца июня, а скорее, в конце июля. После этого Уайлдер получит право на заслуженный отдых, и, даже если решение по бою с Поветкиным будет положительным, он может состояться только в ноябре-декабре.
Но состоится ли… Я не случайно поставил многоточие, а не вопросительный знак. Просто на вопросительный знак нужно больше веры, чем на многоточие, а с верой у меня как раз напряженка.
Сразу скажу: ни в какие суды я не верю. Во-первых, ссылки на то, что количество мельдония, обнаруженное в крови Поветкина, было мизерным, а правила WADA вроде бы разрешает и большую концентрацию мельдония даже в пробах, взятых после 1 марта, не помогут. Разрешать-то разрешают, но никак не предписывают. Там использована весьма туманная формулировка, оставляющая окончательное решение этого вопроса на усмотрение непонятно кого.
Во-вторых, дело усугубляется тем, что три предыдущих анализа у Поветкина были чистыми, а принимал он мельдоний, по заверениям его стороны, в сентябре. Да-да, я слышал, что он там связывается в организме, а потом развязывается в самый неподходящий момент, из-за чего грязная проба может последовать после чистой. Самое главное, что это, наверное, правда. Но правда абсолютно недоказуемая. Я знаю, какой именно беспроигрышный ход использует команда Уайлдера в случае суда, но приводить его здесь не буду. Меня уже как-то раз обвиняли, что я консультирую мировую закулису, и одного раза с меня вполне достаточно. Однако, судя по некоторым заявлениям, пришедшим из-за бугра, там уже и без меня обо всем сто раз догадались. Наверное, мысли мои считали, изверги. Впрочем, мысли эти настолько простые, что пришли бы в голову даже самому тупому адвокату.
Кроме того, кто-нибудь себе представляет, что в нынешней обстановке, когда Россию всю целиком вот-вот объявят «допинговой державой», какая бы то ни было российская команда может выиграть какой-либо суд по допингу? Или будем жаловаться в мировую закулису на мировую закулису и понадеемся, что она примет решение против самой себя? Это уже какая-то картина Сальватора Дали будет, где сложносочиненное чудище пожирает само себя, похоже, не догадываясь, во что именно с такой ненавистью вонзает свои зубы. Правда, я как отщепенец, в мировую закулису не очень верю. Тем не менее, и я не могу не признать, что для подобного суда момент сейчас ну самый неподходящий.
Тогда что делать: мириться и ждать милостей от команды Уайлдера? Прекрасно понимаю Андрея Рябинского, который, как я понял, делать этого не собирается. С одной стороны, это унизительно. С другой — вовсе не обязательно приведет к положительному результату. Вполне возможно, что команда Уайлдера приняла решение вообще отказаться от боя с Поветкиным. Так значит, пробой «Ж» все и закончится? Поветкину в этом году исполнится уже тридцать семь, немного потянут время и все?
На мой взгляд, есть только один вариант поведения, который дает надежду (только надежду, не более того) на положительный исход всей этой истории. Более-менее по этому пути пошла Маша Шарапова, но у Поветкина ситуация проще. У Шараповой нашли такое количество мельдония, что даже в ее могучем организме нет таких сил, которые могли бы его связать, а потом отвязать как раз тогда, когда она сдавала допинг-пробу. Команде Поветкина, как мне кажется, стоило бы выбрать одну жесткую позицию и ее придерживаться. В принципе, она это и делает, но при этом грозит судами, а вот это как раз лишнее, на мой взгляд.
Да, мельдоний был, мы не отрицаем, но это остатки того, который был принят еще в то время, когда этот чертов препарат был еще разрешен. Не выявился в более ранних пробах. Так был связан, а потом отвязался. Никто еще не доказал, что такого быть могло и что так и не было на самом деле. При этом постараться ни с кем не поссориться навсегда, потому что можно быть твердо уверенными: если мы сейчас хлопнем дверью, никто нас обратно на банкет не позовет. Все съедят без нас, троглодиты, и не подавятся. А вот попытаться переделать букву «Ж» в какую-нибудь другую, вполне возможно. И вовсе не обязательно в «Х» или «П», она же «Ц». Вопреки распространенному, особенно среди тех, кто пишет на заборах и в лифтах, заблуждению, в русском алфавите есть и другие буквы, куда более обнадеживающие.