Петербурженка Наталья Антюх перед Олимпиадой настроена сугубо позитивно. И есть основания: на дистанции 400 метров с барьерами у нее лучший результат сезона. Вторую позицию удерживает другая наша олимпийка Ирина Давыдова. К сожалению, барьерный бег – не эстафета, поэтому помочь друг другу в борьбе с грозными американками и ямайками девушки не смогут. Антюх пропустила последний чемпионат Европы, но сейчас совершенно здорова и полна сил. Корреспондент «Спорта» расспросил Наталью о том, почему она не ест в дни выступлений и не хочет быть знаменосцем.
Тренер говорит, что я слегка ленивая
– Как у вас настроение перед Олимпиадой? Подготовке ничего не мешает?
– Подготовка идет как и должна идти, то есть по плану. А настроение, пожалуй, боевое (смеется). Хотя вот тренер говорит, что я слегка ленивая!
– А над ошибками, допущенными в Тэгу на чемпионате мира – 2011, не ленитесь работать? Ведь мы ждали от вас тогда титула чемпионки мира!
– Да, поработали! Дай Бог… Увидим, как все сложится в Лондоне. Работали над всем. Более конкретно сейчас говорить не хочу.
– Не хотите раскрывать секреты подготовки опасным соперницам?
– Нет, вовсе нет. Просто я такой человек – не люблю говорить заранее. После – да, а до – ни о чем!
Прилечу – и сразу домой!
– А о других наших атлетах тоже не хотите говорить? За кем будете в Лондоне следить больше всего?
– Если будет время, то любопытно посмотреть на очень многих. Но наше руководство отправляет нас по такому графику, что приезжаем к первому дню своей программы, а через день после ее окончания – домой. Таким образом, посмотреть что-то мне не удастся.
– Даже открытие и закрытие Игр не посмотрите?
– На открытии меня точно не будет, потому что прилетаю я 3 августа. Полечу из Москвы в Лондон. А вот на закрытии присутствовать хотелось бы, может быть, нас оставят до него. Но если отправят домой – значит, ничего не получится… До сих пор ни разу ни на открытии, ни на закрытии Олимпиад я не была.
– Нести знамя на открытии вместо Марии Шараповой хотели бы?
– Нет. Это такая серьезная ответственность… Мне один раз довелось быть знаменосцем на зимнем чемпионате мира в Москве. Для меня это было некомфортно. Не скажу, что нелегко, просто некомфортно.
В день старта ничего не ем
– В дни своих выступлений по-прежнему ничего не едите, ходите голодной?
– Да (смеется). Не то что я принципиально так делаю, просто в меня ничего не лезет!
– Кого из своих соперниц считаете самой опасной? За кем станете следить?
– Соперниц-то у меня много. А следить за ними незачем. Выйду на дорожку – сделаю свое дело. Есть очень сильная американка Лашинда Демус, затем олимпийская чемпионка с Ямайки Мелани Уокер. Состав очень сильный. Наблюдать друг за другом будут все, но не на самой дистанции. Барьеры – это такой вид, что там нельзя за кем-то следить. Если ты начнешь это делать, то собьешься с ритма и уж тогда ничего не сможешь.
– То есть никакой «командной тактики» у вас с Ириной Давыдовой не получится…
– Нет. Это же не эстафета и не 800 метров, где дорожка общая. Там можно в какой-то степени помочь партнеру, но здесь ничего такого придумать нельзя.
Бегать буду еще долго
– Следили за последним чемпионатом России и его сногсшибательными результатами? Чем их можно объяснить?
– Объяснить их можно сезоном Олимпиады! (Смеется.) Конечно, в какой-то мере меня эти очень высокие результаты удивили, в том числе и на моей 400-метровке. Но с другой стороны – ничего странного. Перед Олимпиадой все на подъеме. И еще: многие после олимпийского сезона заканчивают карьеру. Другим надо продолжать, а для этого нужно на Олимпиаде как можно быстрее пробежать и как можно выше прыгнуть. Чтобы было от чего отталкиваться.
– У вас-то какие планы после этого сезона?
– Пока не знаю! Еще пока никаких. Может быть, еще не один год побегаю, все возможно!
– Вы одна из немногих представительниц Петербурга, всерьез претендующих на медали Олимпиады. Это как-то давит?
– Я никогда о таком не задумываюсь. Делаю свое дело – дальше все идет само собой.
– Общаетесь с остальной командой перед Играми или предпочитаете готовиться сольно?
– Честно говоря, я стараюсь никого не видеть и делать так, чтоб меня никто не видел. Так легче. Никто не мешает и не беспокоит, и я никому не мешаю.
– А как же с переполненными олимпийскими трибунами справляетесь?
– Все-таки десять лет в сборной! Привыкла уже. Думаю, что и в Лондоне меня это не убьет.