За день до последнего контрольного матча сбора, несмотря на дождливую погоду, у зенитовцев царило прекрасное настроение. Под проливным дождем подопечные Лучано Спаллетти сразились в утренней «двусторонке», где любые, даже неприятные, ситуации сопровождались общим хохотом. Вот кто-то прострелил, как из пушки, и снаряд попал аккурат по ногам Халка, стоящего «в запасе» у кромки: бразилец упал на газон как кегля, ровно на бок. Коллеги отшутились: «Ну что ты? Не выспался? Наверное, музыка громкая мешала, да?!» О любви южноамериканцев выкрутить динамики на всю питерцы, видимо, не просто наслышаны, а знают. Тут же, скрываясь от проливного дождя, накинул полотенце на голову Смольников: получилась эдакая бурановская бабушка-физкультурница. В общем, все вокруг добавляло настроению плюсов. И никто не ждал, что, когда дождь закончится, тучи сгустятся.
У кромки поля среди традиционных футбольных выделялся один явно заблудившийся персонаж. Парень в велосипедном трико, с характерными щитками и шлемом внимательно наблюдал за игрой. Оказалось, что решил в перерыве собственных тренировок понаблюдать за… «Уфой» на Кубке ФНЛ, а попал, к собственной радости, на «Зенит».
— Да они еще толком не проснулись, — греясь в лучах утреннего солнца, комментировал происходящее на газоне экс «сборник» России по триатлону Андрей Митин. — Смотрите: бегают как во сне и ошибок много.
Петербуржцы между тем действительно более напоминали поначалу парад сомнамбул, нежели самих себя времен недавнего матча с донецким «Металлургом». К «не проснулись» добавлялось сразу несколько не менее значимых переменных: уже за полчаса до начала игры было понятно, что на поле не выйдут Рондон и Халк, — если первый в одиночку накручивал километры по периметру поля, то второй пристроился на трибуне, где во время выхода команд сыграл вместе с коллегами роль благодарной публики, сопровождая выход зенитовцев на поле свистом и аплодисментами.
Матч стартовал, как музыка «Песняров», — белорусским хором а капелла. Периодически петербуржцам удавалось вставить в этот хор тревожные невские нотки. Но до взятия ворот обеим сторонам было далеко.
На 37-й минуте в этой симфонии прозвучал неприятный аккорд: во вроде бы нежестком игровом столкновении, как подкошенный, упал на газон Данни, и хотя покинул поле 30-летний португалец без помощи врачей, летящие в никуда бутылки и избитая кулаками ракушка подсказывали не только зрителям, но и дортмундскому шпиону (куда ж без него), что могло случиться и нечто серьезное вроде рецидива. На поле вместо Данни между тем вышел Анатолий Тимощук, и напряженное противостояние продолжилось.
Стоит отметить, что после перерыва, видимо, предупрежденные тренерским штабом о необходимости не допускать травм у соперника борисовчане при каждом риске стыка окрикивали друг друга: «Не трогай его!» или «Осторожно!» Но даже при этом боевые действия выглядели зрелищно. Раз за разом немного не хватало до гола Кержакову, Аршавину, Рязанцеву. А угрозы у своих ворот ликвидировал надежно сыгравший встречу Малафеев.
Как итог — безголевая ничья.
«Зенит» закончил сбор на звенящей малопонятной ноте. И может быть, оно и к лучшему. Тем больше вопросов без ответа будет накануне матча у штаба «Боруссии». Привет шпиону!
Белек — Кадрие
«Зенит» (Санкт-Петербург, Россия) — БАТЭ (Борисов, Белоруссия) — 0:0
Зенит: Малафеев, Анюков (Смольников, 60), Губочан, Ломбертс, Кришито (Лукович, 60), Витсель (Рязанцев, 60), Файзулин, Данни (Тимощук, 38), Аршавин, Шатов (Зырянов, 60), Кержаков
БАТЭ: Малиньш, Карницкий (Бага, 46), Поляков, М.Володько (Курлович, 72), Олехнович (Хагуш, 65), А.Володько (Лихтарович, 61), Алексиевич (Журавлев, 72), Кривец (Бадоян, 61), Гордейчук (Павлов, 46), Родионов (Мозолевский, 61), Филипенко (Гайдучик, 65)
- Предупреждения: Аршавин, 45; Кришито, 46; Ломбертс, 66; Хагуш, 76
16 февраля. Белек. Поле спорткомплекса Bellis. 60 зрителей