• Принципиально иное состояние

    14.11.07 16:02

    Принципиально иное состояние - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Коллеги, встречавшие сборную на Кипре, торопливо пожимали руки зевающим после перелета игрокам, фотографировали команду, подуставшую за день нескончаемого путешествия: из отеля — в аэропорт, из Москвы — в Ларнаку, из Ларнаки на автобусе — в Никосию, а после подходили с вопросом: что интересного происходило на борту чартера, о чем эксклюзивно можно было бы написать? Приходилось пожимать плечами — не было ничего такого, что заслуживало бы рассказа: «Летели, почитали, поели, подремали, потравили байки. Вот и все». — «И все?» — «Все».

    Ни травм, ни сенсаций

    В первом салоне Гус читал книгу своего земляка, который раньше него успел обогатиться впечатлениями от пребывания в России. Корнеев устроил второму салону, где всегда размещается персонал сборной, игру в «Что? Где? Когда?» и задал вопрос, с каким счетом закончился тель-авивский матч Израиля и Англии. А так все как всегда. Физиотерапевт Арно Филипс спал. Другой физиотерапевт, Миша Насибов, пытался подучить коллегу новым русским словечкам, когда в череде его нескончаемых рассказов о скачках и футболе наступала пауза. Бородюк, пересевший из первого салона во второй, окончательно перевел беседу в футбольное русло, благо тем хватало: кадровая революция в «Локомотиве», выход «Шинника» с «Тереком» в премьер-лигу, грядущие выборы президента РФПЛ. Никаких сенсаций, никаких разговоров о предстоящих матчах, о Евро-2008. Это только болельщику кажется, что команда уже настраивается на игру с Израилем. Началась подготовка к ней — принципиально иное состояние.

    К счастью, нет травмированных игроков. Даже, кажется, психологически травмированных. Павлюченко, безудержный оптимист по натуре, может, и скорбит по упущенному золоту, но увидеть эту грусть сложно — лучший голеадор чемпионата готов в любой момент расплыться в улыбке. Кого-то раздражает, что вылет из Шереметьева задержался, — воздушный коридор дали с небольшим опозданием, оттого и поехало по времени расписание первого тренировочного дня на этом сборе. Кого-то раздражает, что багаж по каким-то своим кипрским причинам доставили в отель не одновременно с командой, а на час позже, из-за чего многим пришлось дремать на ходу. Павлюченко, как и Габулов, оказались стойкими к подобным неприятным мелочам. Основной на сегодняшний день голкипер сборной распрощался с «Кубанью» и думает, куда бы теперь податься.

    — Настоящие армейцы могут в «Спартак» перейти, Володя? Интересный же вариант. С одной стороны, там есть Плетикоса, но с другой — Москва, Лига чемпионов…

    Вратарь откровенен:

    — Не было предложения от «Спартака», только слухи витали в воздухе.

    — Понятно, но в Москве и другие неплохие клубы есть. «Локомотив» начал вратарей коллекционировать.

    Габулов смеется, но негромко — чувст­вуется, неопределенность его самого сейчас тяготит.

    — «Локомотив»? Так ведь у них пока ни главного тренера, ни президента.

    То да се

    В холле сборную встречает Слава Проценко — матч-агент ФИФА, человек, обеспечивающий отменные условия для подготовки наших (да и не только наших) команд. Его сразу загружают проблемами — нужно срочно купить кроссовки, нужно прикрепить к делегации еще одну легковую машину, нужно то, нужно се… Проценко невозмутим. Решив все вопросы, вспоминает о том, как в 96-м Россия играла ключевой матч отборочного цикла в Греции. Греки тогда шли первыми в группе, вторыми — шотландцы, а мы были только третьими. Незадолго до этого матча была там же, в Греции, памятная игра баскетбольного ЦСКА, игроки которого сумели выйти на площадку после сильнейшего пищевого отравления.

    «Вот тогда хлопот хватало, — говорит Слава. — Мы с Романцевым закрыли отель, выкупили ресторан, и я в одиночку мотался каждое утро в супермаркет за питьевой водой, загружая свою машину под крышу. На дворе еще Пасха была, для греков это праздник почище, чем для Европы Рождество и для нас Новый год, — вообще никто не работает. Помучиться пришлось. Сейчас это мелочи…»

    Вечером была тренировка. Перед ней команду сфотографировали. Первый официальный групповой снимок был сделан в начале первого цикла еще в Бору. Сейчас — фото перед решающими матчами. Хотелось бы, чтобы эти кадры стали чем-то большим, нежели просто память о проведенном сборе.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»