По итогам завершившегося в Туле чемпионата страны, корреспондент «Спорта» пообщалась с президентом Всероссийской федерации легкой атлетики Валентином Балахничевым.
– Довольны ли результатами турнира?
– Учитывая специфику, не стоит оценивать итоги только по результатам спортсменов. Понятно, что здесь они не показывают свой максимум, пик формы все подводят к чемпионату мира. Лично меня очень порадовало рекордное количество участников состязаний. В Тулу приехали 950 спортсменов из 66 регионов – такого не было даже во времена СССР. Ну и конечно, здорово, когда на чемпионате России идет конкуренция, достойная престижных мировых турниров. В первую очередь, я имею в виду женские прыжки в длину.
– Результаты, а главное, принцип отбора на чемпионат мира в этой дисциплине вызвали много негативных откликов.
– Я согласен, формировать круг претендентов на участие в чемпионате мира задолго до его начала – не совсем правильное решение. Но такова традиция: тренерский совет может досрочно забронировать место в сборной для одного спортсмена в каждом виде состязаний. В прыжках в длину путевку отдали серебряному призеру чемпионата мира Татьяне Котовой. А Татьяна Лебедева, в случае ее желания выступать в Осаке в этой дисциплине, должна была наравне со всеми оспаривать свое право на место в команде. Но Валерий Куличенко пошел навстречу олимпийской чемпионке и по итогам ее выступлений в сезоне досрочно внес Лебедеву в список участниц состязаний по прыжкам в длину. Третью путевку по спортивному принципу забронировала чемпионка страны Людмила Колчанова. Но на тренерском совете, прошедшем в Туле в пятницу, я все же настоял на включении серебряного призера Ирины Симагиной (прыгнувшей в Туле на 7,08) в состав сборной на правах запасной.
– В женских видах действительно почти в каждой дисциплине идет жесткая конкуренция. Чего, к сожалению, нельзя сказать про мужчин…
– Вы правы – кроме Юрия Борзаковского, Игоря Павлова, Ярослава Рыбакова, Сергея Макарова и, возможно, Ивана Теплых, реальную конкуренцию ведущим легкоатлетам мира у нас составить некому. В Осаке мы дадим шанс проявить себя молодым спортсменам.
– Включен ли в сборную травмированный спринтер Андрей Епишин?
– Нет. Насколько я знаю, он травмировался не на тренировке, а катаясь на мотоцикле. Если для Андрея хобби важнее своего любимого вида спорта, я ничем не могу ему помочь.
– На сколько золотых медалей вы рассчитываете на чемпионате мира в Осаке?
– Предварительно – на 1–2 в мужских соревнованиях и 3–4 в женских. Прежде всего, надеюсь на успех Борзаковского, Лебедевой, Елены Исинбаевой.
– На чемпионате мира – 2005, проходившем в Хельсинки, погодные условия не благоприятствовали установлению мировых рекордов. Говорят, в Осаке климат еще хуже?
– В Финляндии не повезло с погодой, тогда шел дождь и дул сильный ветер. В Японии тоже могут возникнуть проблемы. В августе там стоит 35-градусная жара при 90-процентной влажности. В таких условиях организм быстро обезвоживается. Мы, конечно, вправе рассчитывать на высокие результаты спортсменов, но мировых рекордов, наверное, будет не так много.
– Когда команда отправится в Осаку?
– Сначала спортсменам предстоит двухнедельный сбор во Владивостоке для адаптации к смене часовых поясов. Оттуда они отправятся в Японию группами за два-три дня до своего старта. Этого времени хватит, чтобы адаптироваться к стадиону, привыкнуть к дорожке. Мы специально решили не отправлять ребят в Осаку на все дни чемпионата, чтобы они не перегорели.