Главным событием в хоккейном мире продолжает оставаться трагедия, произошедшая в среду с ярославским «Локомотивом». В данный момент следствие рассматривает две приоритетные версии крушения «Як-42»: отказ двигателей и ошибку пилотов. Источник в комиссии по расследованию причин аварии сообщил, что за пределами взлетно-посадочной полосы на траве остались следы от самолета, которые тянутся на расстояние примерно в 400 метров.
— До сих пор остается непонятным вопрос, почему пилоты до последнего момента пытались поднять в воздух самолет, а не предприняли экстренное торможение, — приводит слова источника «Интерфакс». — При этом на газоне остались следы только от задних тележек. Это свидетельствует о том, что пилоты пытались поднять самолет в воздух.
Работникам МЧС удалось обнаружить оба бортовых самописца потерпевшего крушение «Як-42»: «Один бортовой самописец был обнаружен в торчащей из воды части фюзеляжа, второй нашли непосредственно под водой», — передает слова представителя МЧС «Интерфакс».
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) планируют начать расшифровку «черных ящиков» разбившегося под Ярославлем самолета «Як-42» в ночь на пятницу.
Рабочая комиссия Татарского территориального отдела государственного авиационного надзора Ространснадзора приступила к проверке ООО «Тулпар Техник» (Казань), где в августе 2011 года прошел плановое техобслуживание разбившийся под Ярославлем самолет «Як-42» с хоккеистами «Локомотива» на борту. По словам руководителя ТТО Госавианадзора Альберта Сафина, распоряжение о проведении проверки поступило от руководства из Москвы сразу же после получения информации о трагедии.
— В руководстве ООО «Тулпар Техник» нам сообщили, что в ходе техобслуживания по просьбе авиакомпании «Як-Сервис» на самолете был заменен правый двигатель, поскольку у него заканчивался рабочий ресурс, — приводит слова Сафина «Интерфакс».
По его словам, на разбившемся «Як-42» стояли также три двигателя Д-36 производства одного из предприятий Запорожья.