• Президент «Руси» Александр Якимец: «И у «Зенита» есть проблемы»

    26.03.13 23:47

    Президент «Руси» Александр Якимец: «И у «Зенита» есть проблемы» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Руководитель одного из петербургских клубов второго дивизиона в эксклюзивном интервью газете «Спорт День за Днем» рассказал о ходе подготовки к возобновляющемуся через месяц сезону. Также патрон «Руси» затронул ряд проблем, существующих в российском футболе.

    Лучше всегда побеждать

    — Ходом подготовки к сезону я очень доволен, — признался Александр Якимец. — Все идет по плану. Скоро нам предстоит провести сбор в Турции.

    — Молодежный состав «Руси» выступал в Зимнем первенстве Петербурга, «основа» продолжает играть в Кубке «Нова Арена-2013». Не слишком ли суровы условия проведения соревнований для игроков? Ведь за окном минусовая температура, да и зима выдалась не мягкой.
    — Конечно, лучше проводить подготовку в более комфортных условиях. Пока в Петербурге они такие, какие есть. Нужно стремиться к тому, чтобы они улучшались с учетом нашего климата. Длительное время мы проводили занятия в ДСИ «Зенит». Поэтому нельзя говорить о том, что футболисты тренировались на улице и мерзли.

    — Какое значение вы предаете результатам во время перерыва? И «основа», и «молодежка» уступили в решающих матчах зимнего городского первенства и зимнего турнира МРО «Северо-Запад».
    — Лучше всегда побеждать, но иногда получается так. Значение результату, конечно, предаем. Ведь нужно было выигрывать в каждом матче, чтобы дойти до финала. В решающих матчах также необходимо было побеждать. Тем не менее итоговыми результатами в обоих турнирах мы довольны. Наигрывался состав, отрабатывались связи, просматривались футболисты. Прошедшие соревнования оказались для нас очень полезными.

    — Существуют ли у клуба сейчас какие-нибудь проблемы?
    — Они существуют в любой организации. Вопрос в другом — что называть проблемой? Проблемы, как мы знаем, есть даже у «Зенита». Конечно, сложности имеются, они решаются в обычном рабочем порядке. Ничего сверхъестественного.

    — Насколько острой вам видится борьба за выживание во втором дивизионе? Ведь не секрет, что в предыдущие годы многие клубы, занимавшие последние места, никуда не вылетали.
    — Согласен, никакой острой конкуренции в подвале турнирной таблицы нет. Тем не менее «Русь» не собирается занимать последние места. Мы хотим попасть в десятку.

    Клубы должны быть частными

    — Переход на систему «осень — весна» сильно ударил по клубу? Ведь сразу же после окончания сезона в первенстве Северо-Запада «Русь» взяла старт во втором дивизионе.
    — Да, очень сильно ударил. У нас даже не было времени сгруппироваться. У футболистов не было на тот момент опыта участия во втором дивизионе. Все было в новинку. Было сделано много ошибок, в том числе и прогнозируемых. Кроме того, турнир во втором дивизионе очень разорван. Зимний перерыв длится полгода. Второй круг после перерыва — неполный. Получается турнир, состоящий... из двух турниров. Возможно, есть смысл раньше возобновлять сезон во втором дивизионе, позже начинать летом. Раз уж мы играем по системе «осень — весна». У команд ФНЛ и второго дивизиона должна быть возможность играть в закрытых комплексах, которых у нас в стране нет. Их надо строить.

     

    — Какие еще, на ваш взгляд, сущест­вуют проблемы в российском футболе?
    — Их много. Во-первых, клубы должны быть частными. Они должны финансироваться частными юридическими, физическими лицами, консорциумами, но не из государственного бюджета. Во-вторых, необходимо создавать такие законодательные условия в стране, чтобы бизнес вкладывал деньги в футбол, в спортивные объекты. Для этого много чего нужно сделать. Пока даже крытых арен в России нет.

    — Почему?
    — Потому что их окупаемость не соответствует ожиданиям инвесторов. Поэтому они в спорт и не идут. Власти в регионах должны подумать над тем, при каких условиях у инвестора появится желание создавать спортивные объекты, которые приносили бы пользу стране с точки зрения здорового образа жизни. Кроме того, многое нужно сделать для того, чтобы проводимые соревнования были привлекательными для бизнеса. Чтобы на матчах размещалась реклама, чтобы телетрансляции были интересными и красивыми, чтобы люди ходили на стадион.

    Нужен не чемпионат, а Кубок

    — Какой смысл вы видите в объединенном чемпионате, за который вы выступали в одной из телепередач? В случае его появления клубы, которые играют сейчас в ФНЛ и во втором дивизионе, перейдут на региональный уровень. Нет ли опасений, что там в итоге может оказаться и «Русь»?
    — Я выступал не за объединенный чемпионат, а за другой турнир под другим форматом и названием — Кубок дружбы народов. Его форма похожа на современный чемпионат Европы по структуре и по времени проведения. Она соответствует всем регламентам, существующим в ФИФА и УЕФА. Скоротечность турнира обеспечила бы высокий интерес и не нарушила бы развитие футбола в национальных федерациях. Плохо, что на этот проект никто не обратил внимания. Значит, мы мало приложили усилий для его продвижения. Он очень интересен со всех точек зрения. В том числе и с точки зрения инвестиционной привлекательности.

    Курс — прежний

    — Могут ли в «Руси» предстоящим летом появиться игроки из молодежного состава «Зенита»?
    — Если у «Зенита» и у ребят будет такое желание, то мы всегда будем рады их видеть. Думаю, условия у нас и в молодежном «Зените» несколько разнятся. И наверное, они не в пользу футбольного клуба «Русь».

    — Уже не раз сообщалось, что главная команда города не идет практически ни на какие контакты с «Петротрестом». «Русь» может рассчитывать на сотрудничество с «Зенитом»? Или клубу это не нужно?
    — Мы очень молоды, чтобы по­хвастаться опытом сотрудничества. Для того чтобы оно было успешным, нужно наладить все связи. Также для этого необходимо время. Могу сказать, что сейчас мы нормально взаимодействуем с первой командой города. «Зенит» — отдельный хозяйствующий субъект, у которого есть свои задачи и интересы. В том числе связанные с интересами молодых футболистов. В процессе взаимоотношений ничего необычного в поведении футбольного клуба «Зенит» я не увидел. Наоборот, когда нужно было найти какие-то компромиссы, мы их находили. Ничего плохого в данном случае сказать не могу.

    — В «Руси» появился полузащитник из нальчикского «Спартака» Максим Ковальский, родившийся в Приозерске. Курс на уроженцев и воспитанников Петербурга и Ленинградской области будет продолжаться?
    — Конечно, ведь это наша главная цель. «Русь» — это клуб, в котором могут развиваться местные воспитанники. На итоговой пресс-конференции в конце прошлого года я объявлял, что если в поле нашего зрения появится молодой игрок из другого региона, который на голову выше местных футболистов, то мы его обязательно возьмем. Это будет необходимо для того, чтобы повысить конкуренцию в команде. Она важна и позволяет расти другим ребятам, которые молоды и амбициозны. Им нужны пример, стимул, мотивация. Конкуренция — одна из форм мотивации. Поэтому один-два человека из другого региона вполне могут быть. А так мы по-прежнему придерживаемся своего курса, который провозгласили.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»