Новоиспеченному президенту РФС пришлось держать ответ трижды — до, во время и после окончания конференции Российского футбольного союза. Сначала Фурсенко, в тот момент еще кандидата, «допрашивали» журналисты и делегаты, потом, уже в роли победителя, —
снова пресса.
Новоиспеченному президенту РФС пришлось держать ответ трижды — до, во время и после окончания конференции Российского футбольного союза. Сначала Фурсенко, в тот момент еще кандидата, «допрашивали» журналисты и делегаты, потом, уже в роли победителя, — снова пресса. В основном вопросы вертелись в параллельных плоскостях, Сергею Александровичу то и дело приходилось повторяться, но держался он стоически.
— Вы сказали, что планируете выиграть чемпионат мира 2018 года. Вы действительно в это верите или это такой пиар-ход? — спрашивали у кандидата Фурсенко.
— Это пиар для РФС. И это, если хотите, ориентир для тех людей, которые захотят за меня проголосовать. Если мы не будем ставить перед собой высоких задач, никогда не сдвинемся с места.
— Если вас изберут, собираетесь работать только в РФС или совмещать должности?
— Только в РФС.
— При Вячеславе Колоскове в штате РФС находилось 60 человек, Виталий Мутко это число удвоил. Вы говорите о введении новых должностей технического директора, спортивного директора… Зачем еще больше раздувать штат?
— Мы переживаем такую эпоху, когда, на мой взгляд, из советского прошлого мы уже ушли, а к рынку еще не прибились. В таких условиях нужно, чтобы в аппарате находились люди, жестко контролирующие те или иные вопросы. Это нужно еще и для того, чтобы в разы улучшить связь с регионами.
— Останется ли Хиддинк у руля сборной?
— Моя позиция такова, что торопиться с принятием решений никогда не следует. У Хиддинка действует контракт еще почти полгода, он должен его выполнить до конца. За это время исполком РФС решит, что делать дальше.
— Как вы относитесь к тому, что звезды российского футбола фигурируют в программе «Человек и закон»?
— Мне не слишком импонирует, когда подобные материалы появляются после поражений. Если проявлять принципиальность, то нужно и после побед публиковать подобные материалы. Что касается самой оценки инцидента, то меня там не было, поэтому ничего не могу сказать по существу.
— Как будет развиваться детский футбол?
— Слишком глубоко не вникал в суть проблемы. Мой принцип работы таков: назначаются конкретные исполнители, они высказывают предложения, которые затем рассматриваются.
— В вашей программе есть фраза об усилении влияния региональных федераций на местах. Как вы себе это представляете?
— Предполагаю, что будет больше независимости от местных бюджетов, что руководители федераций выстроят отношения с местными властями и бизнесом. В плане регулирования отношений с профессиональными клубами введем механизмы, которые заставят клубы считаться с мнением федераций.
— Были сомнения в победе? — спрашивали у президента Фурсенко.
— Верил, что делегаты конференции меня поддержат.
— Как в то, что мы станем чемпионами мира в 2018-м?
— Безусловно!
— Каковы будут ваши первые шаги в новой должности?
— Есть ряд вопросов, требующих первоочередного решения. Готов сотрудничать со всеми, кто предлагает что-то дельное, направленное на развитие российского футбола.