— Меня беспокоит то, что не видно активной борьбы ни в защите, ни в нападении. Проблема-то ясна — она с первым номером. И существует уже много лет, и от этой беды никуда не уйдешь. Я не могу понять, почему детские тренеры не могут найти хотя бы нескольких разыгрывающих из 150 млн человек, а российские клубы, естественно, не готовят первых номеров, а приобретают на их место иностранцев. А так у нас очень хорошие нападающие, даже в отсутствие Кириленко есть кому играть — и Хряпа, и Воронцевич, и Моня с Маккарти. Центровые тоже еще вырастут. А вот сзади… Понкрашов играет неровно, Быков после травмы действует еще неуверенно, про Вяльцева сложно сказать, способен ли он играть на позиции разыгрывающего. Мы затягиваем с выносом мяча, когда нас очень активно прихватывают. В результате на хорошо подготовленную атаку уже не остается времени. Естественно, что с Дэвидом Блаттом перед чемпионатом Европы будет серьезный разговор. Но надо понимать, что у него нет сегодня в кармане первого номера. Этот вопрос надо было решать только за счет натурализации.
Я считаю, что было ошибкой решение проводить все товарищеские матчи за пределами России. Мы ориентировались на ту программу, которую предоставил тренерский штаб, а Блатт не ставил вопрос, что сборная должна обязательно играть дома.
Но с будущего сезона мы обязательно будем играть в России, опять возобновляются игры Кубка Содружества: между нашей сборной и Литвой.
Способны ли мы выиграть в Польше чемпионат Европы? Сомневаюсь. По силам ли нам попасть на чемпионат мира? Считаю, что да. Можем ли мы приехать с медалями? Если ребята вместе с тренерами будут рвать площадку зубами, то способны.