Коронавирус не мог не ударить и по «Формуле-1». Проблемы возникают с проведением спортивных соревнований внутри стран, во Франции, например, решили не доигрывать футбольный чемпионат. То, что уж говорить о чемпионате мира по автогонкам, проходящем в 21 стране! Забудьте о прежней «Формуле-1». Сезон-2020 будет совсем не таким, как мы привыкли.
До сих пор не ясно, сколько будет гонок
Еще в октябре 2019 года планировалось, что сезон-2020 станет рекордным. В рамках чемпионата мира должны были состояться 22 Гран-при. Командам предстояло впервые приехать во Вьетнам, впервые с 1985 года вернуться в Нидерланды, а кроме того проехать мимо Германии, которая по финансовым соображениям в последние годы не всегда проводит этапы.
Однако пандемия внесла в эти планы свои коррективы. Гонки в Австралии, Монако, Азербайджане, Франции, Сингапуре, Японии и Нидерландах отменены. Никаких городских трасс. Большинство других этапов отложены и находятся в режиме ожидания.
На данный момент известно о проведении лишь 8 Гран-при, которые примут 6 стран: Австрия (3-5 июля, а также 10-12 июля), Венгрия (17-19 июля), Великобритания (31 июля-2 августа, а также 7-9 августа), Испания (14-16 августа), Бельгия (28-30 августа) и Италия (4-6 сентября). Наибольшая вероятность оказаться в календаре у трасс в России, США, Мексике, Бразилии и ОАЭ. Но пока без конкретных дат. Все будет решаться, исходя из коронавирусной обстановки в конкретной стране.
Гонщики не будут обливаться шампанским
Да, казавшийся еще недавно незыблемым атрибут автогонок, теперь под запретом. Причем FIA держит в секрете то, какой будет процедура награждения гонщиков после каждого Гран-при. Но уже ясно, что не стоит ждать общих посиделок пилотов в особой комнате после финиша. Той самой, в которой большинство старается не встречаться с конкурентами взглядами, потому что только что на трассе кипели эмоции, и, если начать распаляться, то может дойти и до драки. Не будет подиума, красивых девушек, шампанского и распевающих гимны представителей команды-победительницы.
Интересно, как долго придется привыкать к новой атмосфере? Играют же в Германии теперь в футбол без болельщиков, и даже интершум никакой не используется… Не будет поклонников автогонок и на трибунах трасс. Но в «Формуле-1» это как раз и не смертельно. Для тех, кто смотрит исключительно телекартинку, конечно. Остальным придется посочувствовать. Особенно тем, кто имел возможность прогуляться по паддоку перед стартом гонки.
Даниил Квят больше не гонщик «Торо Россо»
За этим должно было следовать уточнение, что россиянин пошел на повышение. Например, этим летом неожиданно освободилось место в «Феррари» на сезон-2021. Тем более он уже был пилотом по развитию в итальянской конюшне. Но ни в «Феррари», ни в «Ред Булл» Квят не перешел.
Просто команду «Торо Россо» переименовали в «Альфа Таури» – бренд одежды, принадлежащий «Ред Буллу». Теперь Квят не «красный бык», а «Альдебаран» или «Альфа Телец». Если не вдаваться в подробности, что во втором случае речь идет о звезде, то «быком» быть все же поприятнее, нежели «бараном».
В остальном ничего не изменилось. Квят по-прежнему будет стараться выжимать максимум из машины, претендующей лишь на заезд в очки. «А как же подиум в Германии в прошлом году?» – спросите вы. Тогда и в этом должны сложиться сразу несколько факторов: россиянин снова должен стать отцом, а по ходу гонки сойти как минимум семь соперников, среди которых представители «Мерседеса» и «Феррари». Ваши ставки. Пока же на первых свободных практиках в Австрии Даниил стал 19-м и 12-м... Хотя в четверг в Шпильберге так поливало, что при соответствующей погоде в воскресенье возможно абсолютно все...
Just a bit of rain at the Red Bull Ring, right now ☔️☔️☔️😱#F1 #AustrianGP pic.twitter.com/F9SJ6Lhxim
– Scuderia AlphaTauri (@AlphaTauriF1) July 2, 2020
Льюис Хэмилтон в шаге от исторического свершения
В 2004 году казалось, что это навсегда. 13 побед в 18 Гран-при ознаменовали седьмой чемпионский титул Михаэля Шумахера. Далеко позади остались Ален Прост с его четырьмя чемпионствами и Хуан Мануэль Фанхио – с пятью. Если бы не фантастический взлет «Рено» и два подряд титула Фернандо Алонсо «Красный барон» замахнулся бы и на большее. Но и этого должно было быть достаточно, чтобы оставаться непобедимым десятилетия вперед.
И вот наступает 2020 год. Год, в котором Шумахера по титулам может догнать Льюис Хэмилтон. Можно долго спорить, у кого – немца или британца – «самовозка» лучше, когда соперники были не статистами, а реальной силой. Как бы то ни было, но «Мерседес» уже довез Хэмилтона до шести титулов. Льюис на пороге шикарного достижения. Сравниться хотя бы в чем-то с Шумахером – мечта любого, кто оказывается в «Формуле-1».
Предсезонные тесты, пусть и скомканные, показали, что «Мерседесам» по-прежнему нет равных. Только Макс Ферстаппен на «Ред Булле» может лишить Хэмилтона вечной славы – быть первым после Шумахера. Что же до тех, кто пытается ковать славу «Феррари» уже в постшумахеровские времена, то им постоянно чего-то не хватает: мастерства, везения, технических примочек. Вряд ли удастся составить конкуренцию Хэмилтону, Ферстаппену и Валттери Боттасу и в этом году.
Публикация от Renault F1 Team (@renaultf1team)
Изменения в составах
О том, что в «Феррари» будет новый гонщик – мы уже упомянули. Но не в сезоне-2020. Пока Себастьян Феттель не сказал своего последнего слова. Но будет интересно сквозь призму уже утвержденного перехода последить за тем, как в новом статусе, пусть и виртуальном, будет себя проявлять в «Макларене» Карлос Сайнс.
Эстебан Окон провел 2019 год в статусе тест-пилота «Мерседеса», мечтая о большем. Не получилось, чемпионы не стали менять француза на Боттаса. Чтобы не терять еще год, Окон вернулся в «Рено», где в 2016 году был тест-пилотом. Теперь задача Эстебана на трассе доказать, что он готов к повышению. К слову, свое место он получил благодаря решению «Рено» не продлевать контракт с Нико Хюлькенбергом.
Для россиян куда важнее, что резервным пилотом в «Рено» в сезоне-2020 будет Сергей Сироткин. Если вдруг что с Оконом или Даниэлем Риккардо – 24-летний москвич, уже гонявшийся за рулем «Уильямса», тут как тут.
За «Уильямс», к слову, дебютирует 25-летний канадец Николас Латифи, ранее довольствовавшийся лишь ролью тест-пилота. Он сменил Роберта Кубицу, ушедшего в «Альфа Ромео» резервным пилотом.
Stay tuned...
Formula 1 (@F1) July 3, 2020
Second practice is coming your way shortly#AustrianGP 🇦🇹 #F1 pic.twitter.com/rTDt7fVVI5
Где смотреть
«Матч ТВ» продолжит в полном объеме показывать «Формулу-1». В прямом эфире будут и свободные заезды, и квалификации, и сами гонки. Если, конечно, не будут накладываться на какие-то статусные футбольные матчи.
С гран-при Австрии все нормально – никто мешать поклонникам автоспорта не будет. Квалификация в субботу 4 июля в 15.55 по мск, в то же время в воскресенье 5 июля сама гонка на «Ред Булл Ринге».
Читайте также
Квят стал лишь 19-м и 12-м в двух первых практиках Гран-при Австрии-2020