Первым в пресс-центре «Петровского» появился наставник «горожан». Журналисты встретили Олега Блохина аплодисментами.
— Хлопать-то особо нечего, — с грустью в голосе произнес Блохин. — Вот если бы команду так встретили… Странное впечатление у меня от игры осталось. В первом тайме она получилась равной, даже гол мы забили — в какой-то мере случайно. Повезло. А после перерыва мы глубоко сели, отдали середину поля, и этого было делать нельзя. В очередной раз у нас выпали из игры два-три человека. «Зенит» хочу поздравить. Последние 20 минут демонстрировал уверенность в своих силах.
— Последние три матча «Москвы» получились разными. У ЦСКА безоговорочно выиграли, «Локомотиву» вчистую проиграли, сегодня ваших игроков хватило лишь на тайм. В чем дело? Команде недостает физических кондиций?
— Стабильности нам не хватает. А стабильность, как известно, признак класса. По ходу сезона я создаю уже третью команду. Из наших джокеров Чеснаускис и Ребко долгое время не имели игровой практики. Повторюсь, так играть нельзя! Что наши ребята устроили в своей штрафной? Аршавин, Зырянов творили там, что хотели. Предстоит серьезный разбор. Будем смотреть телевизор… учиться.
— Предстоящее объединение «Торпедо» и «Москвы» беспокоит игроков?
— А в «Торпедо» есть сильные игроки? (Смех в зале.) Я не занимаюсь этими вопросами. Скажу одно, у «Торпедо» все-таки есть болельщики. В Москве много команд. Это не Питер или Киев, где только «Зенит» и «Динамо».
— Почему слабо сыграл един ственный форвард Стрелков?
— У нас вообще нападающие играют не вперед, а назад…
— Какие позиции вы бы хотели усилить в ближайший месяц дозаявок?
— Пару игроков я бы приобрел. Впрочем, теперь у нас хотя бы есть 18 игроков. Раньше 14 играли, шесть из них — мальчики. Если бы «Спартак», «Зенит» или «Локомотив» играли бы мальчиками — началась бы паника, а «Москва»… Не любят Блохина? Так любить-то надо команду. Меня — не обязательно. Главное, чтобы меня семья моя любила.
— Вы по-прежнему не доверяете аргентинской диаспоре?
— Всей диаспоре, живущей в Москве?! Я много лет работаю тренером в разных странах. Везде один закон — легионеры должны быть сильнее местных игроков.
— Но без Баррьентоса не видно на поле плеймейкера…
— Мы никак не можем заявить Вукича из «Шахтера». Другой наш новобранец, Рикардо, привык играть на свободных мячах, а это недопустимо в современном футболе. Я уже говорил: за результат отвечает тренер, а за игру — футболисты. Они за свой труд деньги неплохие получают…
После столь исчерпывающего комментария экс наставника сборной Украины пред очи журналистов предстал и главный тренер «Зенита».
— Игра получилась очень тяжелой, — начал свою речь Дик Адвокат. — На протяжении нескольких недель мы играем с разными командами, но все они очень глубоко опускаются в оборону. Впрочем, в первом тайме мы сами ошибались. Практически каждый выбитый из штрафной мяч возвращался к сопернику. Во втором тайме мы стали прессинговать, и начался совершенно другой футбол. Мы оставили сопернику слишком мало пространства. Логично, что такая «Москва» не выдержала давления. Мы создали пять-шесть моментов. Я горд за свою команду!
— В ближайшую среду «Зениту» предстоит кубковый матч с «Сибирью». Какой состав отправится в Новосибирск?
— Мы будем играть очень хорошим составом…
— Помимо Себастьяна Пюигренье мы увидим в «Зените» новых футболистов?
— Я на это очень надеюсь. Однако говорить пока ничего не стану. Мои слова могут быть использованы против меня.
— Мистер Адвокат, вам нравятся комиксы? (Речь шла о развешанных по всему Петербургу постерах, на которых тренер изображен в образе Супермена. — «Спорт».)
— Две недели назад ко мне подошли люди из клуба и рассказали об этой акции. Я говорю: делайте, но игроков не забывайте. Сейчас же вижу только себя. Впрочем, спонсор мне сказал, что это очень хорошая идея. Согласен, идея действительно хорошая.
Санкт-Петербург