После матча «Локомотива» с «Москвой» одним из самых огорченных игроков выглядел Питер Одемвинги. Спустя день-другой он признался в интервью спортивной радиостанции в том, что очень «старался забить» и даже «пообещал сделать» себе подарок в том случае, если бы удалось отправить мяч в ворота «Москвы». Не удалось. Как не удалось пока российскому нигерийцу (или нигерийскому россиянину, если угодно) вообще забить в этом сезоне.
Желание нападающего забить понятно. Оно понятно вдвойне, когда со слов Одемвинги узнаешь, что в «Локомотиве» существует система премиальных выплат за голы и голевые передачи. Возможно, подобная система существует и в других клубах премьер-лиги, но публике о ней никто пока не рассказывал, а домыслы, основанные на косвенных сведениях, в такой ситуации, понятно, не в счет. Вряд ли, впрочем, система, о которой поведал Одемвинги, существует в «Зените». Там, насколько известно, игроки, остающиеся на скамейке запасных, получают точно такие же премии, что и футболисты стартового состава и выходившие на замену. Постоянные посиделки на лавочке питерского клуба в течение всего сезона — заметная прибавка к зафиксированной в контракте сумме зарплаты. Система эта понятна. Она стимулирует всех, кто входит в основной состав. Команда при этом становится единым организмом. Или вынуждена становиться. Дополнительные деньги в «Зените», насколько известно, не получают игроки, забившие гол, отдавшие голевую передачу, сделавшие пас тому, кто потом отдал голевую передачу, выбившие мяч из собственных пустых ворот, отразившие пенальти, опасный штрафной, бросившиеся в ноги сопернику, заработавшие одиннадцатиметровые или угловые, сделавшие больше всех подкатов и не получившие ни желтую, ни тем более красную карточку.
После откровений форварда в большей степени становится понятным, почему у «Локо» с Сычевым, Одемвинги, Билялетдиновым, Глушаковым и Торбинским в составе такая разрозненность в атакующей стадии игры и отсутствует должный уровень коллективных действий в атаке. Премиальные за гол и голевой пас автоматически ставят во главу угла индивидуальные действия и старательность при ударах по воротам из самых невероятных положений. Какой, скажем, смысл бескорыстно уводить соперника из зоны, в которую благодаря этому маневру может ворваться будущий обладатель премии?