Вряд ли соответствует истине информация о том, будто «Спартак» ничего не знал об ожидавшей его после летнего подготовительного периода кризисной ситуации. Напротив, в клубе была с точностью до дней просчитана вероятность ее появления. Иначе бы, отдавая в «Химки» в аренду причисленных к ненужным сегодняшнему «Спартаку» игроков, не стали бы настаивать на внесении в арендные соглашения архаичные для современного футбола пункты о том, что Федор Кудряшов, Ренат Сабитов и Олег Динеев не имеют права играть против своей бывшей (или все же нынешней — ведь принадлежат они по-прежнему «Спартаку»?) команды.
Не хотелось бы верить, что «Спартак» испугался тех, кого он хорошо знает, но проявленная клубом предусмотрительность, стоит признать, достойна подражания. Во всяком случае второй тайм матча «Спартак» (группа лидеров) — «Химки» (группа аутсайдеров) наглядно продемонстрировал: окажись в химкинских рядах молодые игроки, которым не нашлось места в рядах спартаковских, неизвестно, чем бы все закончилось для команды, не первый раз резко сдающей после перерыва.
Если я правильно понимаю основные задачи, поставленные перед отданными в аренду футболистами (речь не только о спартаковцах), то одной из них должна быть, наверное, следующая: получить в новом клубе постоянную игровую практику и непременно проверять себя в матчах с сильными соперниками. Пунктами же, запрещающими выходить Кудряшову, Динееву и Сабитову в матче против себя, «Спартак», во-первых, лишил пребывающих в неплохой форме молодых футболистов возможности сыграть и, во-вторых, запретил им, так получается, бороться с сильным соперником, каковым «Спартак», безусловно, является.
Между тем игра против «Спартака» стала бы, на мой взгляд, в высшей степени информативной для тех, кто продолжает наблюдать за этими футболистами и кому в конце сезона предстоит решать, возвращать их обратно или же оставлять в аренде, а то и продавать. Произошла бы основательная проверка психологического состояния арендованных: какой смысл отказываться от возможности выяснить, причем в самых экстремальных условиях, уровень честолюбия отданных в «Химки» игроков, степень их готовности доказать в серьезных соревновательных условиях спартаковскому руководству, что они «Спартаку» необходимы.