Встав на защиту интересов игроков КХЛ, олимпийский чемпион Андрей Коваленко был вынужден повесить коньки на гвоздь и пересесть в кресло председателя профсоюза игроков лиги. Как чувствует себя нападающий в деловом костюме и чего он смог добиться за это время, Андрей рассказал корреспонденту «Спорта».
— Долго думали, прежде чем согласились взвалить на себя такую ношу?
— Сами знаете, к ношам нам не привыкать. Просто теперь больше ответственности не за себя, а за других. К тому же помимо меня в профсоюзе будут работать квалифицированные юристы, менеджеры, бухгалтеры…
— О чем-то уже удалось договориться с новой лигой?
— Первоначальной задачей считаю подписание документов с КХЛ на наиболее выгодных условиях для хоккеистов. На сегодняшний день подписано рамочное соглашение. Это отдельные пункты, в соответствии с которыми работает лига, допустим, при подписании контракта с молодыми игроками или по поводу действующих контрактов хоккеистов… В ближайшее время должно быть подписано полное коллективное соглашение между профсоюзом и лигой.
— Раньше профсоюз был скорее номинальной величиной…
— До этого у нас работали два профсоюза, но они, в общем, просто назывались таковыми. Может, какую-то работу они и вели, но никак не могли объединить игроков в единый союз. Мы собираемся организовать все на высшем уровне. Серьезной лиге нужен серьезный противовес.
— В какой защите нуждаются игроки?
— Нельзя допустить, чтобы новая лига нарисовала свои правила, разослала регламент и поставила всех перед фактом: мол, вот вам правила — живите по ним. Наша задача добиться того, чтобы с мнением игроков считались.
— Как этого добиться?
— Только путем переговоров. Руководители новой лиги уже признали сам факт существования единого профсоюза игроков. И нам уже удалось кое-чего достичь. Некоторые законы стали мягче.
— Какие конкретно?
— Например, в НХЛ неограниченно свободными агентами игроки становятся после 31 года, наша лига пошла нам на уступки и снизила возраст до 28 лет. Согласно новому регламенту молодой игрок должен подписывать первый контракт с клубом сроком на пять лет. Но мы добились того, что 25-летний игрок будет подписывать контракт всего на два года. Пятилетнее соглашение будут подписывать игроки в возрасте до 22 лет.
— Бывшие руководители профсоюза в НХЛ Алан Иглсон и Тед Саскин прилично оскандалились и даже получили тюремные сроки за мошенничество. Как избежать таких проблем в России?
— Надо брать на работу людей, жизнь которых так или иначе была связана с хоккеем. Поверьте мне, если ты сам играл в хоккей, то никогда не будешь сотрудничать с руководством, будешь отстаивать интересы игроков. Как говорится, ворон ворону глаз не выклюет.
— Но в прессе появились высказывания Александра Харламова, который отказался быть исполнительным директором профсоюза. Он заявил, что в профсоюзе есть люди, ангажированные КХЛ…
— Лучше спросить у самого Саши, кого он имеет в виду. Если он считает, что такие ребята, как Морозов, Сушинский, Юшкевич, — ставленники КХЛ, то... у меня нет комментариев. Что касается должности, от которой Саша отказался, так это его проблемы. Все честны друг перед другом. Если меня выбрали на должность председателя, а не его, то я в этом не виноват.
— Вы готовы ради этого расстаться со спортом?
— Уже расстался. Потому что совмещать игру и такую ответст-венную должность невозможно. Не имею морального права подводить ребят, которые мне доверились. Как говорится, на двух стульях не усидишь.
— Ради новой работы вам пришлось уйти из спорта — наверное, это было непросто?
— Пока не ощутил ломки. Почему? Не успел закончиться сезон, как сразу включился в эту работу. Может, к началу нового сезона, когда ребята начнут играть, а я буду посещать игры, почувствую ностальгию. Впрочем, недавно мне поступило предложение от Александра Медведева влиться в ряды команды ветеранов Газпрома. Пока раздумываю, контракта еще не видел (смеется).