Россия отправляется в Рио! Наши атлеты выступят на Олимпиаде. Победа? В сложившейся ситуации — без сомнения. Осадочек остался гнусный. Праздник со слезами на глазах, не хочется бить в литавры. Воздадим должное руководству страны, которое в сложнейшей обстановке вело себя безупречно. Президент вовремя создал комиссию Смирнова. Никто из государственных мужей не встал в позу «нас обижают за политику», оставив это на совести большой группы журналистов.
Печально, но ведь допинговые разоблачения российских атлетов продолжатся. У нас в загоне спортивная наука. У нас спортивная медицина сведена к подготовке врачей по сопровождению. Они вместе с травмированными подопечными летают на Запад, где атлетов оперируют и восстанавливают. Фармакологическая подпитка — эта та же история. Не стоит называть все запрещенные препараты допингом. Допинг — это стимулятор, верно, мельдоний к таковым не относится. Но большая часть перечня запрещенных ВАДА препаратов — это именно фарм-подпитка. Что может стимулировать фуросемид, на котором погорело множество выдающихся атлетов — от хрупких «художниц» до борцов-богатырей?!
У нас традиционно плохо с аппаратурой. РУСАДА — это «Запорожец» на фоне «Феррари», если сравнивать по оснащенности с другими странами. Вот мы классическим образом и оказались в положении унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Сегодня, огребя по полной, руководители нашего спорта заговорили о необходимости договариваться нашим представителям в международных федерациях и в самом ВАДА.
Да это в прошлом веке было очевидно. И тогда, кстати, умели! Вот потому-то мы и не были тогда крайними. Даже пловчихи из ГДР бодро били мировые рекорды, и лишь годы спустя ложились на операции по перемене пола. С ВАДА — только договариваться. Это жупел, который в любую секунду врежет по зубам, оставшись недовольным общением со спортивными дипломатами. Врежет по спортсменам.
И конечно же, необходимо ставить на место ВАДА, зарвавшееся агентство, ставшее собакой, управляющей своим хозяином. ВАДА — любимое детище МОК в начале 80-х — пытается играть в спорте высших достижений главную роль, оттеснив и своего патрона и самих атлетов. К счастью, деятели Международного олимпийского комитета в последний момент отказались исполнять «Кушать подано» в постановке ВАДА, но с беспределом агентства необходимо покончить. К чему, кстати, один из его вдохновителей Хуан Антонио Самаранч призывал еще 18 лет назад, поняв, что подопечные выходят из-под контроля. Маркиз тогда ушел, но время подтвердило его правоту. Мне сейчас внушает надежду лишь то, что у нас за дело принялись на высшем уровне. У нас подругому не получается.