За центральным матчем 7-го тура корреспонденты «Спорта» Елена Григорьевская и Кермен Дзацети наблюдали с трибуны и от кромки поля. Вот как смотрелись ключевые эпизоды этой встречи под разными ракурсами.
Взгляд с трибуны
Безусловно, гол — событие важное, тем более если он становится первым в матче. Ситуация вмиг меняется, как если на одну чашу весов бросить увесистую гирю. Но в данном случае важно и то, что взятию спартаковских ворот предшествовало.
Блестяще проведший встречу Александр Кержаков рванул за Мартином Штранцлем, когда тот имел фору метров в 5–7. Защитник по всем правилам искусства сопровождал снаряд за лицевую линию, но Кержаков успел его обежать и на самой границе поля мяч «ковырнуть». С трибуны показалось, что арбитр должен назначить удар от ворот, но у лайнсмена Тихона Калугина, находившегося неподалеку от эпизода, сложилось иное мнение. Дмитрий Комбаров корнер исполнил, а Фернандес изогнулся, будто струна, чтобы через миг распрямиться с победным кличем, отозвавшимся в усилителе динамовских секторов.
На фоне старательно создававшегося и бесшабашно разбазаривавшегося красно-белыми гол дался «Динамо» уж как-то слишком легко.
Взгляд от кромки поля
До первого гола преимущество нельзя было отдать ни одной из команд: шла равная игра достойных соперников. Об этом свидетельствует и время, проведенное наставниками у границ технической зоны: оно распределилось практически поровну. Нервничали Валерий Карпин и Андрей Кобелев тоже одинаково, правда, выражали эмоции по-разному: спартаковский тренер часто обращался то к подопечным, то к скамейке, тогда как Кобелев был весь в себе, лишь изредка делая подсказки футболистам. Первый гол «Динамо» вызвал бурю восторга как на лавочке бело-голубых, так и на поле у партнеров Фернандеса, который прямиком бросился благодарить Комбарова. Спартаковский вратарь Сослан Джанаев лишь развел руками от досады и отправился попить водички. Тезки Штранцль и Йиранек переглянулись и молча побежали к центру поля.
Взгляд с трибуны
«Спартаку» в этом году еще не удавалось отыграться. Пропустив первыми, красно-белые неизменно терпели поражение. В субботу в «Лужниках» команда Валерия Карпина имела все, чтобы поставить точку в разговорах о неприятной традиции. Уже через пять минут после пропущенного мяча никто не мешал Алексу проявить в большей степени хладнокровие, нежели мастерство. До ворот — рукой подать, условия для удара — самые что ни на есть комфортные. Забивай — не хочу, но бразилец не попал.
Забеги Владимира Быстрова по правому краю, где за ним попросту не успевал Владимир Гранат, аналогичные маневры Ивана Саенко на противоположном фланге, «стандарты Алекса», подключения Евгения Макеева — каждый раз «Спартаку» чего-то не хватало. Возможно, той самой психологической устойчивости, которая при 0:0 есть, а при 0:1 куда-то испаряется.
Гол красно-белые все же забили: в середине второго тайма Макеев по красивой дуге отправил мяч в дальнюю «девятку». Увы, Юрий Баскаков взятие ворот не засчитал. По мнению арбитра, Веллитон, хотя мяча и не коснулся, помехи Габулову создавал, а значит, находился не в пассивном, а в активном офсайде.
Взгляд от кромки
— Женя, иди вперед! — скомандовал Карпин Макееву. Тот отправился в указанную зону, подхватил мяч и отправил его в сетку. Спартаковцы бросились поздравлять молодого партнера, но через секунду бурная радость сменилась столь же бурным негодованием.
— Почему?! — надрывался Быстров, вопрошая бокового арбитра, поднявшего флаг.
Алекс тем временем подбежал к Баскакову, пытаясь с помощью жестов и португальских фраз объяснить рефери, что, отменяя гол, тот допускает ошибку.
— Продолжаем! Продолжаем! — погасил страсти Карпин.
Взгляд с трибуны
Спартаковский тренерский штаб полностью обновил левый фланг, отправив на поле Клементе Родригеса и Дениса Бояринцева. Судя по всему, чтобы усилить давление на не безошибочно действовавшего Марчина Ковальчика. Не помогло. Динамовцы оборонялись самоотверженно и без паники, в чем велика заслуга Дмитрия Хохлова. Ветеран постоянно оказывался в тех местах, куда направлялся мяч: блокировал удар Алекса, вытянувшись в шпагате, прервал острый пас Быстрова, здорово сыграл в отборе против Дзюбы, выиграл борьбу на втором этаже при подаче углового… Хохлов ни разу не сыграл на отбой, умудряясь в самых сложных ситуациях находить адресат для передачи. Поэтому нет ничего удивительного, что решающая атака «Динамо» началась именно с паса капитана. Кержаков остроумно пропустил мяч Дмитрию Комбарову, тот легко убежал от Макеева и отдал под удар Александру Кокорину. Как ни пытался Клементе Родригес помешать юному форварду, тот не оплошал.
Взгляд от кромки
Кокорин по ошибке побежал праздновать к спартаковским секторам, но быстро сориентировался и развернулся на 180 градусов. Кобелев и его штаб встретили гол возгласами восторга. Карпин же, эмоционально махнув рукой, обреченно пошел к скамейке запасных. Многие спартаковские болельщики поднялись со своих мест и потянулись к выходу, не дожидаясь финального свистка. В динамовских же секторах, напротив, царила эйфория. Болельщики бело-голубых активно призывали оппонентов взглянуть на табло.