Допинг-проба Александра Поветкина дала положительный результат на мельдоний.
Начну с того, что не буду покушаться на святое: во всем, конечно, виновата Америка. Даже когда птичка нагадила кому-то на машину и тем более на голову — это все она, проклятая. И уже тем более, когда у кого-то обнаружили в крови мельдоний. Это так очевидно, что не требует доказательств. Никаких и никогда. Я почитал некоторые сетевые ресурсы и убедился в этом лишний раз.
Во-вторых, конечно, мельдоний — совершенно безобидный препарат, даже безобиднее воды из-под крана. Там хоть хлорка есть, а в мельдонии и ее нет. А почему все его принимают? Так потому и принимают, что никакого толку от него нет.
В-третьих, в условиях, когда половина наших спортсменов, та половина, которую провели, уже обмельдонилась, а вторая половина, которую проверят потом, соответственно, обмельдонится потом, не то что ежу, а инфузории туфельке понятно, что это кампания против России. А кто поднял кампанию против России? Америка! Круг замкнулся.
Ну а если говорить серьезно, я не буду впадать и в другую крайность, которой грешат многие духовно близкие мне либералы. Вполне возможно, что политическая подоплека в истории с мельдонием есть. Однако я бы не стал утверждать, что в ней нет ничего, кроме этой подоплеки. Но самое важное, что мы уже давно живем в «мельдониевой реальности» и пора было бы к ней приспособиться. И то, что Поветкин провалил допинг-тест — это прокол, в котором сам Александр не виноват ни в малейшей степени.
Спортсмен должен тренироваться, не вдаваясь в фармакологические тонкости. У него и так работы хватает. Ему дали таблетку — он принял. А если врач из его команды достал шприц, то как ни крутись, а задницу под укол придется подставить. Сколько раз и от скольких смортсменов я слышал один и тот же ответ на вопрос: «Ты когда-нибудь принимал допинг?» — «Да откуда я знаю? Врач вкалывал что-то, я спросил, что это такое, а он ответил: витамины». К счастью, кажется, хоть это все понимают, и никто не катит баллон лично на Поветкина.
Обращаться к его команде с воплями «Как же вы допустили?» тоже, думаю, не стоит. Ответа все равно не получим. Ссылаться на то, что WADA сочла допустимым мизерное содержание мельдония в крови в допинг-тестах, взятых до 1 марта, опять-таки не имеет смысла. 1 марта давно прошло. Когда Андрей Рябинский, промоутер Поветкина, говорит о том, что мельдония было всего ничего, 70 нанограммов, куда меньше, чем ранее разрешала WADA, он правильно делает, потому что что-то сказать надо. Отмолчаться не удастся.
Чего ждать в такой ситуации? Думаю, бой отменят. Надеяться на то, что WBC даст зеленый свет, на мой взгляд, не приходится. Чиновники этой организации — кто угодно, но только не враги себе. Как можно обязать одного бойца выходить против другого, если известно, что последний провалил допинг-тест? И ссылки на малое содержание запрещенного препарата здесь не помогут. Если WBC примет другое решение, то поднимет такую волну против себя, которая может эту организацию просто смыть. Возможно, у меня плохое воображение, но такую ситуацию я себе как-то плохо представляю. В любом случае, от Поветкина должны, как минимум, потребовать сдать еще 256 тестов, на что до 21 мая просто не осталось времени.
Так как никто не спешит меня хвалить, просто вынужден сделать это сам. Я множество раз говорил и писал, что, в случае, если бой будет решено провести в Москве, он, вполне возможно, не состоится. Тогда я видел тут два возможных варианта развития событий. Первый — Уайлдер объявит о какой-то травме, наличие которой будет невозможно опровергнуть. Второй — что-то связанное с допингом. Первый вариант отпал, когда в Америке заговорили о Уайлдере как о Черном Рокки. Такие вещи не делаются просто так. Значит, команда Уайлдера хотела боя и не собиралась с него соскакивать. Однако она с самого начала настаивала на серьезном допинг-контроле. У России сейчас репутация допинговой державы. Заслуженная она или нет, в данный момент не имеет ни малейшего значения. В глазах очень многих людей это так. Попробуйте кого-то убедить в том, что вы не верблюд, если все уверены, что верблюд. Закончится, скорее всего, тем, что сами пойдете к зеркалу и, может быть, даже убедитесь: действительно, верблюд.
В такой ситуации команда Уайлдера не могла не чувствовать себя незащищенной. Они ощущали себя героями хотя бы потому, что только ехали в Россию, а уж когда Поветкина поймали на мельдонии… Не могу этого утверждать, но все же думаю, что, если бы бой проходил в Америке, такой ситуации вообще могло не возникнуть, так как никто не был бы настолько зациклен на теме допинга. Кроме того, даже если бы она возникла, был бы шанс, что помотают нервы, возьмут еще какое-то количество анализов, перенесут бой на неделю-другую, наконец, но отменять все же не станут. Я не хочу этим сказать, что бой надо было проводить в Америке. Я только предполагаю, что в этом случае все могло бы быть иначе, не более того.
А что мы имеем теперь? Теперь мы имеем почти наверняка сорванный бой. Есть одна маленькая надежда, но, если честно, я сам в нее не верю. Может быть, помните, в «Рокки IV» молча поднимается тема допинга. Там пока все еще белый Рокки как честный американец скачет по полям и рубит дрова, тренируясь в стиле бойцов эры голых кулаков, Ивану Драго в числе прочего делают укол, если не ошибаюсь, в руку. Причем засаживают шприц, явно рассчитанный на слона, так глубоко, что игла должна была бы либо упереться в кость, либо пробить руку навылет и выйти с другой стороны. А Рокки все равно победил и такого обдолбанного монстра. Так вот, может, американцы рискнут и Черного Рокки поднять на такую недосягаемую кинематографическую высоту? Ну, попытаются хотя бы. А в случае неудачи можно будет на понятном основании требовать матча-реванша и обязательно в Америке. Но что-то не верится. Совсем не верится.