Спорные решения стюардов, дисквалифицировавших по итогам гонки в Мельбурне Льюиса Хэмильтона, серьезно подорвали микроклимат в команде «Макларен». Дошло до того, что во время уик-энда в «конюшне» даже позабыли о традиционном «файф-о-клок» с непременной чашечкой чая.
Для англичан это совсем не шутки, а верная примета того, что дела очень плохи. Увольнение спортивного директора команды Дейва Райана, верой и правдой служившего «Макларену» четверть века, как оказалось, лишь верхушка айсберга. Все могло быть гораздо хуже. В пятницу Хэмильтон, измотанный очередным скандалом, рассказал о своем желании… покинуть «Формулу». К счастью, британец передумал. И кто бы, вы думаете, уговорил Льюиса остаться в гонках? Невероятно, но «спасителем Британии» явился «лучший друг» Хэмильтона и «Макларена» — президент FIA Макс Мосли.
Учитывая все вышесказанное, «Серебряные стрелы» едва ли могли рассчитывать на серьезный успех в Малайзии. Скверное расположение духа Хэмильтона подтвердилось еще в ходе свободных заездов, когда он дважды был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн. В квалификации, как и неделю назад, доминировал лидер «Брауна» Дженсон Баттон, завоевавший второй поул кряду. Право начинать гонку рядом с ним с ведущего ряда заработал Ярно Трулли из «Тойоты».
Бутылочки с водой в руках пилотов давно уже стали неотъемлемым атрибутом предстартовой процедуры в Сепанге. Высокая малайзийская влажность — серьезное испытание для гонщиков. Как ни странно, с нордическим спокойствием держались финны — Райкконен с Ковалайненом. Хотя стоит ли удивляться: привычные к родной сауне «горячие парни» чувствовали себя в азиатской «парилке» как дома.
Впрочем, вальяжность на старте дорого стоила Ковалайнену: он вылетел с трассы уже в дебюте. Зато Нико Росберг, немец с финскими корнями, стартовал блестяще и неожиданно захватил лидерство. Пилот «Уильямса» возглавлял пелотон вплоть до волны дозаправок, начавшейся на 15-м круге. На пит-стопах опять проявил незаурядный талант стратега Росс Браун. Более поздняя по отношению к конкурентам остановка в боксах Баттона позволила британцу вернуть первую позицию.
И тут в борьбу людей и машин вмешалась небесная канцелярия. Кими Райкконен, зная о том, что дождь начнется с минуты на минуту, преждевременно «переобулся» в дождевые шины. Оригинальное решение преимущества «Айсмену» не дало: на сухой трассе он буквально за несколько кругов убил резину с протектором. Остальные же не стали мудрить и ринулись менять шины лишь после того, как заморосило. Дождь, словно издеваясь над участниками, то усиливался, то ослабевал, заставляя выбирать между промежуточным комплектом и «хеви-рейном».
А потом хлынул тропический ливень и сразу снял все вопросы. Стало ясно, что продолжать гонку в таких условиях просто невозможно — после серии вылетов судьи вывесили красный флаг. Поскольку экватор дистанции уже был преодолен, а дождь и не думал заканчиваться, результат 33 кругов признали итоговым. Таким образом, победный Кубок вновь достался Баттону, а второе и третье места заняли немцы — Ник Хайдфельд и Тимо Глок.
2-й этап. Гран-при Малайзии (Сепанг). 310,408 км (56 кругов)
Баттон Браун 55.30,622
Хайдфельд БМВ-Заубер +22,722
Глок Тойота +23,513
Трулли Тойота +46,173
Баррикелло Браун +47,36
Уэббер Ред Булл +52,333
Хэмильтон Макларен +1.00,733
Росберг Уильямс +1.11,576
Масса Феррари +1.16,932 Пилот Команда Время
Бурдэ Торо Россо +1.42,164
Алонсо Рено +1 круг
Накаджима Уильямс +1 круг
Пике Рено +1 круг
Райкконен Феррари +1 круг
Феттель Ред Булл +1 круг
Буэми Торо Россо +1 круг
Сутиль Форс-Индия +1 круг
Физикелла Форс-Индия +1 круг
Не финишировали: Кубица («БМВ-Заубер») — круг схода: 2; Ковалайнен («Макларен») — 1
Общий зачет: 1. Баттон — 15 очков; 2. Баррикелло — 10; 3. Трулли — 8,5; 4. Глок — 8; 5. Хайдфельд — 4
Кубок Конструкторов: 1. «Браун» — 25; 2. «Тойота» — 16,5; 3. «БМВ-Заубер» — 4; 4. «Рено» — 4; 5. «Уильямс» — 3,5
Примечание: Проехав дистанцию, меньшую, чем необходимо для классификации, гонщики получили лишь половину очков.