Этой зимой в Турции мы даже поспорили с Иржи Ярошиком. Он мне рассказывал, какой в России распрекрасный чемпионат, я ему в ответ описывал различные ситуации, опровергающие его доводы, которые, казалось, были основаны на богатом личном опыте. Все-таки не один год в России провел Иржи, чтобы безосновательно радоваться жизни.
К сожалению, чеху пришлось снимать розовые очки. Он первым открыто выразил недоумение по поводу отсутствия зарплаты, в ответ получил на сайте родного клуба что-то вроде «Позор пьянице и тунеядцу!». Как катился клубок самарских проблем потом, напоминать нет смысла.
Мне безумно жаль, что я оказался прав. Потому что вот-вот пропадет перспективная команда со своим игровым почерком, а самое главное — с непередаваемой атмосферой. Даже каждый сторонний, кто ненадолго оказывается внутри этого коллектива, прочищает собственное сознание, перегруженное быдлячеством, хамством и понтами, не хуже, чем курортник, просидевший неделю на горячем нарзане, — напрочь убитый организм.
Теперь руководство «Крыльев» может долго шикать: «Все, мир-мир-мир!» Вера в будущее у этих игроков уже сломана, все, что можно было в этом сезоне потерять, потеряно. Даже честь пытались отнять, предав огласке никому не нужный матч с «Тереком». Ладно бы расследование кто-то провел по договорным матчам. А так просто опозорили народ, сделали большой «бульк», потеху публике обеспечили, кулаком по столу грохнули — и тишина. Как обычно.
Футболисты из «Крыльев» в конце сезона повалят. Легионеры, не связанные обязательствами с нашенскими таинственными агентами, уж точно. Новые — такого же уровня, как Коллер или Ярошик — в Самару не поедут. Во-первых, не Москва и не Питер, во-вторых, «Крыльям» вряд ли светят еврокубки. За то, что команда до сих пор играет в приличный футбол на фоне произошедшего, низкий поклон игроцкому и тренерскому профессионализму. Когда руководство живет своей жизнью, где-то на вершине олимпа, остается два варианта поведения: либо начать сдавать матчи, либо стараться держать марку. «Крылья» держат. Хочется верить, что не временно.