На «Петровском» по-настоящему весело не было уже давно. Приходят болельщики, как правило, увидеть непременную победу «Зенита» над тем, кого положено побеждать, невзирая ни на какие сопутствующие обстоятельства, либо чтобы угрюмо побрюзжать, если вдруг что-то не получается. Не получается, впрочем, у «Зенита» в последнее время редко, пусть и метко. Да и не может не получаться, когда соперник пропускает мяч в первой же опасной атаке, как «Томь», а потом риск отыгрывающихся начинает граничить с самоубийством, по полю гуляет ветер, и более классным игрокам «Зенита» ничего не остается, кроме как быстро довершить начатое. При этом количество брака у хозяев может зашкаливать за пределы, недопустимые и во второй лиге, и даже при этом очковой копилке зенитовцев мало что будет угрожать. Смотреть на это невесело, хоть и внушай себе до бесконечности прописные истины о важности результата.
Ответ на вопрос, как Спаллетти будет пользоваться Бухаровым и Кержаковым, итальянец пока что дает более чем однозначный: наигрывает только что приобретенного экс-казанца. Кержаков в последних двух турах в общей сложности сыграл 16 минут, что вряд ли может приводить Александра в восторг. Логика же в данном случае понятна: кого купили, тот и получит карт-бланш, что бы ни происходило.
Тем не менее очевидно, что без Кержакова, как бы кто ни критиковал непонятно за что этого нападающего, «Зенит» играть еще не то чтобы не научился — не привык. Проблема, которая «убила» петербуржцев в противостоянии с «Осером» — неспособность контролировать игру в середине поля, — была очевидна и в игре с «Томью», разве что по указанным выше причинам не могла на сей раз выйти главному кандидату в чемпионы страны боком. Кержаков, когда был твердым игроком стартового состава, не торчал одиноко на острие, а активно передвигался по фронту атаки, оттягиваясь в глубину и помогая хавбекам более вариативно развивать атаки. Когда играешь «на столба», возникает большая потребность сразу же вступать в борьбу за потерянные мячи, а с этим, как мы неоднократно убеждались, у зенитовцев имеются сложности. Пока что «Зенит» больше привык к игрокам атаки, которым следует давать мяч на ход, а Бухаров в свою очередь еще не приноровился к новому коллективу. Есть ли время притираться? В чемпионате России — полно. В Лиге Европы — вряд ли.
И все же именно прошедшая суббота не стала чем-то обыденным в жизни питерского болельщика. То, как провожали из команды Радека Ширла, уже сегодня приступившего к тренировкам в составе чешской «Млада Болеслав», было и вправду трогательно, несмотря на то что далеко не все фанатские акции на стадионе вызывают симпатии. Болельщики, испытывающие в последнее время острый недостаток зрелищ и искренних чувств, прониклись тем, что с уходом Ширла окончательно переворачивается важная страница в жизни клуба. Приехав в 2002 году, этот прямой, открытый, немного даже наивный чех, любящий жизнь и искренне верящий в футбол, заставил уважать себя даже в те минуты, когда жизнь не казалось сладкой. И в конце концов принял решение об уходе, вызвавшее всеобщее уважение. Поэтому «Петровский» и вся команда долго не расходились после финального свистка, отдавая должное тому, кто символизировал собой чистый, природный футбольный характер.