Вчера одна из крупных болельщицких организаций Великобритании Группа фанатов Англии (England Fans’ Group) опубликовала открытое письмо в адрес ФИФА. В нем она охарактеризовала прошедший чемпионат мира как «самый дружелюбный», «прекрасно организованный» и «комфортный для фанатов», но все же указала на один недостаток. Марк Перриман, лидер группы, сообщил, что единственное, на что приходится жаловаться, так это на систему продажи билетов, благодаря которой их значительная часть ушла к корпоративным спонсорам и средствам массовой информации, а не к «настоящим болельщикам».
«Это был действительно самый дружелюбный чемпионат по отношению к болельщикам, – сообщил Перриман Reuters. – И это не только потому, что чемпионат был великолепно организован, но и потому, что местные жители приняли нас очень, очень тепло. Единственное, что ФИФА сделала не так, – неправильно распространяла билеты. Число билетов, отданных спонсорам, больше чем в два раза превысило число билетов для болельщиков разных футбольных ассоциаций».
Действительно, на каждую страну было выделено по 8% билетов на матчи с участием ее сборной, а спонсорам досталось по 19% билетов на каждый матч. В Германии за время чемпионата побывало около 80 000 фанатов, и значительной их части пришлось покупать билеты на черном рынке. ФИФА, в свою очередь, утверждает, оправдывая спонсоров, что именно «настоящим болельщикам» достаются спонсорские билеты – через различные промоакции.
«Мы делаем все возможное, чтобы в дальнейшем как можно большее число билетов попадало к болельщикам напрямую, – сказал Фил Смит, директор по внешней политике Футбольной ассоциации Англии, информационному агентству SkySports. – Потому что сейчас слишком многие вынуждены приобретать билеты на черном рынке».
«Понятно, что корпоративные спонсоры нужны, что нужны VIP-билеты, но совершенно ясно, что необходимо возможно большее число билетов распространять непосредственно среди болельщиков сборных, причем делать это надо через местные футбольные ассоциации, как это происходит у нас в Англии. Наша система самая демократичная, и неплохо было бы распространить ее по всему миру», – добавил Марк Перриман.