Леонид Слуцкий в сборной России сразу пошел своим путем. Не стал, в отличие от Фабио Капелло, интриговать новыми фамилиями в расширенном списке или запутывать обилием игроков на одну позицию в окончательном. В списке Слуцкого вообще все понятно и логично. Тройка вратарей – предсказуемо без изменений. Хотя Рыжиков с Габуловым тоже заслуживали внимания. Один высокую планку держит, второй в новом сезоне и вовсе ее поднял, спасая через матч для «Динамо» очки. Но и Лодыгин с Ребровым серьезного повода для отказа в доверии не дают. Акинфеева же после прихода Слуцкого в сборную и сравнивать с кем-то бессмысленно.
В линии защиты четко по два человека на позицию. В центре иерархию может нарушить лишь травма Игнашевича или Василия Березуцкого. На краях очевидно не все. Дмитрий Комбаров, став три года назад номером один слева, выбрался из-за спины именно Юрия Жиркова. Который мог и без удовольствия встретить новость, что Слуцкий его видит на позиции, где сам Юрий в «Динамо» лишь иногда латает дыры. Но каждый тренер оценивает игроков исключительно по-своему, и обратной рокировке Комбаров – Жирков сильно удивляться не придется.
Индивидуальность тренерского взгляда подчеркивает и выбор правого защитника. Смольников, конечно, сейчас, вне конкуренции, но вызов Олега Кузьмина вроде бы расходится с озвученными критериями соответствия сборной. Важнейший из которых – международный опыт. За Олегом Кузьминым к 34 годам за сборную не числится ни одного матча, в отличие от Романа Шишкина, Алексея Козлова и Андрея Ещенко. Впрочем, за спиной защитника «Рубина» десятки еврокубковых матчей, а также два с половиной года совместной работы со Слуцким в «Москве». А также, видимо, не убеждающая тренера игра конкурентов, включая Паршивлюка.
В средней линии резануло глаз отсутствие Самедова. Последние три года правый хавбек – не только завсегдатай сборной, но еще и один из ее ведущих игроков. Но и здесь достаточно присмотреться к составу – и удивление растворяется. Из номинальных «крайков» Слуцкий вызвал только Ионова и Черышева, значит, стоит ждать, что основной для сборной станет схема ЦСКА, где фланги отданы на откуп латералям, а созидание поручается мощной группе центральных полузащитников. Именно из них и придется выбирать креативное трио на матч со Швецией, хотя, скорее, всего тренер уже сейчас нарисовал треугольник Шатов – Широков – Дзагоев. Из кого кроме них и Газинского с Мамаевым выбирал Слуцкий? Навскидку кандидатов хватает, а на деле… Файзулин после травмы не провел ни одного полного матча, Рязанцев пока чаще смотрит игру со скамейки, Миранчук не подходит под главный критерий ближайшего этапа сборной. Серьезный вопрос остается только по Магомеду Оздоеву из лидерской роли в «Рубине» метящему в примы национальной команды. Но и здесь найдутся объяснения – предпочтение Мамаему может быть отдано за счет опыта совместной работы, а остальные намного раньше Оздоева познакомились с матчами высочайшей важности и накала.
Из логичного ряда выбивается приглашение Александра Ерохина. Заметного атакующим разнообразием и результативностью, но играющего в команде со скромными задачами и сыгравшего лишь дважды за… вторую сборную России. Но, видимо, Слуцкий за счет Ерохина решил добавить роста средней линии, что может стать козырем при подборах и дополнительным шансом при «стандартах». И все-же появление высоченного (195см) полузащитника в матче со Швецией выглядит фантастикой – скорее, Леонид Викторович намерен поближе изучить своеобразие и достоинства «уральца».
Еще пару месяцев назад это выглядело невероятным, но сегодня Федор Смолов выглядит абсолютным фаворитом в передней линии. Легкостью, дриблингом и умением везде оказываться вовремя заставляя еще недавних критиков цокать языком. Посягнуть на доминирование Смолова взялся его давний друг Кокорин, ответивший на слухи о своем будущем голом в первом же матче после травмы. Но гол он разбавил несвойственным себе боданием и приедет в сборную, имея полтора тайма игровой практики за месяц… А Дзюбе, чтобы претендовать на лавры Смолова, избавление от маски придется отметить чем-то более значимым, чем старание и периодически выигрываемый «второй этаж».