Неделя перед матчем за Суперкубок у чешского полузащитника «Зенита» выдалась трудной. Сначала пришлось проявлять себя перед новым главным тренером сборной Чехии Петром Радой, причем не где-нибудь, а на знаменитом «Уэмбли». Затем нестись в Самару помогать питерским партнерам выправлять турнирную ситуацию в чемпионате. И вот наконец в свой выходной день Радек Ширл дал интервью корреспонденту «Спорта».
— Радек, я знаю, что вы всегда называли своим любимым клубом «Манчестер Юнайтед». Какие чувства испытываете сейчас, когда до матча против команды Алекса Фергюсона осталось всего три дня?
— МЮ — одна из лучших в мире команд, может быть, даже и лучшая. И мои чувства вряд ли отличаются от чувств партнеров — мы будем делать все для того, чтобы не ударить в грязь лицом. Более того, постараемся выиграть. Во всяком случае после крупной победы в Самаре наша психика заметно окрепла, уверенности в собственных силах прибавилось.
— Как, кстати, получилось, что после провального матча с «Шинником» и отъезда немалого числа игроков в сборные, команда собралась и столь уверенно обыграла «Крылья»?
— Поражение 1:3 от Ярославля нам сильно испортило настроение. Это был какой-то ненормальный матч — мы не забивали, а в наши ворота залетало все. Решили, что в Самаре сыграем от обороны, а уж моменты у ворот соперника мы и так создаем в каждом матче. Главное было их использовать. К тому же из сборной все вернулись в хорошем настроении: и я, и Иво Крижанац, и русские ребята.
— Чешские болельщики, голосовавшие в Интернете, назвали вас лучшим игроком сборной в матче с Англией. Вы согласны с ними?
— Трудно однозначно сказать. Сначала я здорово нервничал, потому что впервые играл за сборную с первых минут. Но как только отдал голевой пас Барошу, сразу успокоился, упростил игру, свел ошибки к минимуму. В целом получилось действительно неплохо.
— Барош поблагодарил за голевой пас?
— Специально — нет, но видно было, что он очень счастлив. Ему кровь из носу нужно было забить, ведь он очень давно не проявлял себя в матчах за национальную команду.
— Я знаю, что вы ехали в сборную без особого энтузиазма. Сейчас настроение другое?
— Абсолютно другое! Честно говоря, сам не ожидал, что со всеми ребятами будем так легко понимать друг друга. Ладно, я знаю кого-то по России, кого-то по молодежной сборной. Но и те, что выступают в «больших» клубах — например, Янкуловски, Барош, — оказались абсолютно адекватными людьми. Думал, «старики» будут держаться несколько отчужденно, но этого не было.
— Петра Раду действительно можно назвать последователем Карела Брюкнера?
— Не уверен. Что-то общее, конечно, есть, но… Лично мне Брюкнер никогда не звонил, а Рада и перед поездкой в Лондон выходил на связь и даже после игры с «Крыльями» по-звонил, спросил, как у меня дела, как игралось. Договорились еще раз созвониться после Суперкубка. Честно скажу, что такое отношение тренера сборной для меня в новинку.
— «Уэмбли» вам понравился или обновленная арена больше похожа на театр, чем на стадион?
— Действительно, было не очень шумно, но я скорее объяснил бы это тем, что у Англии не очень получалась игра. Зрители, видимо, ждали, что хозяева выиграют 2:0 или 3:0. Вышло иначе, вот и расстроились...
— Матч в Лондоне стал для вас репетицией перед Суперкубком?
— Вряд ли. Да, за англичан вышла пара игроков МЮ, но и для меня, и для них этот матч носил совсем другой характер. Да и сборная Англии играет несколько в другом стиле, чем «Юнайтед». Получилась разминка, но не репетиция.
— Часто ли вам доводилось смотреть трансляции матчей за Суперкубок из Монако? Когда-нибудь представляли себя на месте тех, кто выходит на поле?
— Смотрел, признаюсь, нечасто и каких-то особо ярких игр не припомню. Представить же себя в Монако не мог еще в начале этого года. Точно так же, как не мог себе представить, что выиграю с «Зенитом» Кубок УЕФА.
— Остались ли силы для игры с «Манчестером»?
— Думаю, что силы есть. Тем более что у каждого из нас огромная мотивация. Да и небольшую передышку мы получили. За день до вылета вообще отдыхаем. Так что отговорок у нас больше нет.