(Фото: РИА «Новости»)
Андрей Аршавин и Дэвид Бекхэм — что между ними может быть общего? В понедельник на телеканале «Спорт» вышел первый выпуск проекта Ильи Казакова «Истории футбола», главным героем которого стал 33-летний в недавнем прошлом идол болельщиков «Зенита». Помимо Андрея Сергеевича в проекте примут участие Валерий Газзаев, Гус Хиддинк, Дик Адвокат, Фабио Капелло и другие яркие персонажи.
«Андрей был лицом российского футбола, голы “Ливерпулю“ сделали его звездой мировой величины. Однако одна фраза, сказанная им после окончания для нашей сборной чемпионата Европы 2012 года, перечеркнула все то, что он сделал для страны», — говорится в передаче.
И действительно, фраза «Ваши ожидания — ваши проблемы», сказанная в Варшаве, повергла болельщиков в шок. С тех пор Андрей провел только один матч за сборную… Так в чем сходство Аршавина и Бекхэма? Оба эти игрока прошли тяжелый футбольный путь, у обоих было недопонимание с болельщиками, оба сбежали от проблем в другие страны, правда, мотивы переходов были разные. И у Андрея, и у Дэвида складывались тяжелые семейные ситуации, но если англичанин уже завершил карьеру, то россиянин по-прежнему тренируется в составе сине-бело-голубых.
О требованиях к себе
— Я никогда не снижал к себе требований. Я играю в футбол, я люблю футбол, тренируюсь, играю. Постоянно выжимаю из себя максимум. У меня нет лишнего веса — это мифы. Конкуренты сильнее, поэтому я нечасто попадаю в состав. Всему свое время. Я с этим не смирился, ни на кого обиды нет. Продолжаю делать все возможное, чтобы доказать тренеру, что способен играть.
О прессе
— У меня не было депрессии после 2012 года. С тех пор как я уехал из Англии, я просто мало стал давать интервью. Я не хочу ни перед кем оправдываться, тратить время на объяснение своих поступков. Хочу жить своей жизнью. Может, это неправильно для публичного человека, но хочу оставаться Андреем Аршавиным, нравится это кому-то или нет.
О бизнесе
— Есть ли у меня какой-то бизнес? Конечно, нет (смеется). Мне нельзя говорить о моем бизнесе. Боюсь ли я налоговой? Моя главная налоговая — это моя бывшая жена (Юлия Барановская. — «Спорт День за Днем»). Почему мы развелись? Я встретил другую женщину и хочу жить с ней.
Об уходе из «Зенита»
— Точно могу сказать, что предложений уйти не было, я ни с кем не разговаривал. У меня даже нет агента. Я хочу играть в «Зените», мне не важна финансовая сторона. Вновь уезжать за границу не особо стремлюсь.
О завершении карьеры
— Мне футбол интересен. Пока я ничего не планирую. Думаю о будущем, но сейчас говорить об этом не вижу смысла. Где бы я ни закончил, прощального матча точно не будет. Могу сказать, что моя карьера может завершиться уже в следующем году. Может, если ко мне обратятся от российского футбола и скажут: «Андрей, мы считаем, что ты достоин, и хотим сделать прощальный матч» — я подумаю. Хотя не вижу в этом особого смысла. За границей из этого делают шоу, зарабатывают большие деньги и переводят в различные фонды. В России такого нет. Устраивать матч ради своего тщеславия? Зачем?
Об отношениях с партнерами по команде
— Изменилось ли отношение ко мне со стороны партнеров по «Зениту» после моего отъезда в Англию? Резко изменилось. Был ли бойкот? Сейчас общаемся нормально. Никаких проблем нет. Я не знаю, на что они обиделись, надо спросить у них. Я никогда не слышал их мнения, поэтому не буду ничего говорить.
О тренерах
— С Лучано Спаллетти у меня не было конфликтов, как и с Фабио Капелло, ведь у итальянца в сборной я работал только на одном сборе. Я всегда выступал за иностранных тренеров. Сейчас приходит время, когда следующий тренер в «Зените» должен быть русским, как и в сборной, — это мое мнение.
О том, почему не остался в Англии
— У меня была сложная семейная ситуация, мне стоило уехать оттуда. Комфортнее было уйти в «Зенит», чем, условно говоря, в «Вест Хэм». Почему почти все игроки вернулись из-за границы обратно в Россию? Там мы заиграли по спортивным причинам, но появились новые футболисты более высокого уровня, это нормальная ситуация.
О тренерской карьере
— Мне будет сложно работать тренером из-за моего характера, из-за моей несдержанности. Конечно, я не стану выскакивать на поле. Просто буду думать, что мои игроки так же хороши на поле, как я. Действительно ли я считаю, что хорошо играл в футбол? Иногда по крайней мере поигрывал (смеется).
О россиянах в «Зените»
— Русский «Зенит» не закончился с Аршавиным, команда выиграла два чемпионства после меня, во втором случае я даже принял небольшое участие. Был русский костяк: Малафеев, Анюков, Денисов, Кержаков. Сейчас наступила другая эпоха.
О лучшем моменте жизни
— Мой лучший год — 2012, а конкретно — весна. То время, пока я был в аренде в «Зените»: футбол, Санкт-Петербург, любимая женщина рядом. Я просто летал.
О памяти
— Мне кажется, болельщикам из Англии я запомнюсь как человек, сделавший покер в ворота «Ливерпуля». У россиян в памяти останется 2008 год или мои слова в 2012 году… Положительный ли мой образ для болельщиков? Это каждый решит для себя.