Неподалеку от Мюнхена, где «Зенит», как известно, готовился к ответному матчу со «Штутгартом», корреспонденту «Спорта» удалось обстоятельно пообщаться с капитаном «Зенита». Доминирующей темой в нашем разговоре стала тема «Баварии», ведь Тимощук летом, скорее всего, переберется в мюнхенский суперклуб.
Хочу выиграть Лигу чемпионов
— Почему вы решили перейти именно в «Баварию»?
— Мои представители достигли соглашения по пунктам контракта, но права на любого футболиста принадлежат клубу, с которым у него действующий контракт. Сейчас ведутся переговоры между клубами, когда будет официальное подтверждение двух клубов, тогда об этом можно говорить. Все, я думаю, способствует тому, чтобы я мог оказаться в этом клубе. Почему? «Бавария» — хороший клуб, с большой историей, можно так сказать, легендарный. Я думаю, все здесь поставлено на очень высокий уровень для того, чтобы каждый игрок мог прогрессировать как профессионал.
— Но у вас также были предложения из других клубов и из других стран — из Англии, из Испании?
— Да, были. Когда я переходил в «Зенит», тоже были предложения из других клубов. Но все зависит от того, насколько настойчиво каждый клуб ведет переговоры, поскольку клубы, в которых я играл, не хотели меня отпускать. Я знаю, что «Бавария» была самой настойчивой. Она первой обратилась летом, перед матчем с «Манчестер Юнайтед». Я довольно серьезный по жизни человек и, если людям обещал что-то, то стараюсь доводить до конца.
— Какие цели будут у вас с «Баварией»?
— Еще рано говорить о целях. Но независимо от того, где я играю, у меня всегда одна цель — побеждать в каждом матче и, конечно же, в том турнире, в котором участвует моя команда, бороться только за победу.
— Это значит, можно сказать, выиграть Лигу чемпионов?
— Да. В любой команде, и в «Зените» тоже, я перед собой ставлю задачу выиграть Лигу чемпионов, потому что я считаю, что ничего недостижимого нет. Я придерживаюсь принципа: проси невозможного, получишь максимум. Я максималист по жизни, стараюсь каждый свой день проводить с пользой, что-то совершенствовать в своих профессиональных навыках.
Я не Бекхэм и не Маттеус
— Вы, наверное, уже читали немецкие газеты. Например, в «Киккере» был очень интересный заголовок «Бекхэм плюс Маттеус получается Тимощук»...
— Посмотрим... Нет, вы знаете, это всегда так, в газетах есть что-то интересное почитать. Я на это большого внимания не обращаю, потому что, думаю, футболисты должны делать свою работу на футбольном поле и делать все, что возможно, на благо команды. И любой профессионал футболист должен подчинить свои интересы командным.
— Вы предпочли бы, чтобы вас звали Анатолий Бекхэм или Анатолий Маттеус?
— Я не предпочитаю ни то, ни другое. Потому что каждый из нас — личность, и каждый заслуживает того, чего он заслужит. Каждый стремится к чему-то, что он хочет видеть. Безусловно, Бекхэм — личность, и Маттеус — еще больше личность, поэтому тяжело говорить о каких-то сравнениях. Я — Тимощук, стараюсь работать на футбольном поле максимально для того, чтобы получать удовольствие, чтобы прогрессировать. Футболист должен получать удовольствие от своей работы. У меня получается, я рад, что могу заниматься своей профессией, и счастлив поэтому.
— Но вы понимаете, что эти сравнения означают, что здесь от вас ожидают очень много...
— От меня везде очень много ожидали. От меня в «Зените» очень много ожидали. Была большая сумма трансфера, когда я приходил. Ранее в Донецке много ожидали. Поэтому для меня нет вопроса, чего от меня много ожидают. Меня, наоборот, расстроило бы, если бы от меня ожидали мало — это означало бы, что меня недооценивают, что мне не доверяют. Конечно, сделаю все, чтобы оправдать ожидания.
— Вашим конкурентом в «Баварии» вроде бы станет ван Боммель. Когда здесь первый раз появилось сообщение, что вы, наверное, переходите в «Баварию», он сказал: «Тогда он спокойно будет сидеть на скамейке».
— Можно говорить что угодно. Я никогда не обращаю внимания на такие высказывания. Есть футбольное поле, есть игра. И игра определяет, какая из команд сильнее, кто из игроков сильнее. Поэтому, думаю, что-то комментировать здесь не имеет никакого смысла. Каждый может говорить, что хочет. Я думаю, только футбольное поле определяет, какой из игроков сильнее и кто должен играть, и это, конечно, вопрос к тренеру: что он видит, что требует.
— В принципе, ван Боммель — сильный игрок. Значит, сильный конкурент для вас.
— У меня в жизни было достаточно много конкурентов, это часть футбола, без этого нельзя. Я считаю, что конкуренция порождает качество. Чем больше конкуренция, тем выше качество. Чем больше для игрока будет конкуренция, тем больше он будет стремиться расти и профессионально развиваться.
Дом присмотрел, «мерседес» продал
— Вы уже ищете дом в Мюнхене?
— Я смотрел, как бы присматривался — ну только посмотрел, не более того. Но вообще мне интересно все, что происходит в мире, какая ситуация с недвижимостью, какие тенденции, потому что у меня есть на Украине недвижимость, в Эмиратах...
— На 43-м этаже, а не на 44-м, как вы хотели... Здесь уже все знают. Вы вообще уже стали интересны в Германии вещами, которые не касаются футбола. Ваша квартира в Дубае и ваш «мерседес»... Правда, что вы его продали?
— Да, продал. Жалко, жалко — я вообще люблю вещи, которые меня окружают, и всегда дорожу ими.
— Здесь вам придется ездить на «ауди».
— Ну, если здесь окажусь, придется.
Мюнхен