Бояринцев не ищет легких путей в своей карьере: после ухода из благополучного «Спартака» Денис сменил уже третью команду, и каждый раз — из-за серьезнейших финансовых проблем клубов. В Томске к сложностям с деньгами добавились еще и сложности в игре — команда переживает затянувшуюся безвыигрышную серию и голевую засуху. И то, и другое томичи, безусловно, постараются прервать в завтрашнем матче со «Спартаком». Накануне этой встречи Бояринцев рассказал о своей жизни в Сибири, здоровье Валерия Непомнящего и собственных поспешных решениях.
Принял решение — хлебаю щи
— Денис, после вашего ухода из «Спартака» карьера складывается очень непросто: приказал долго жить «Сатурн», затем «Жемчужина», теперь у «Томи» серьезные проблемы…
— Да, то, что происходит сейчас в моей карьере, можно назвать штопором. Но я ушел из «Спартака» с действующим контрактом, у меня еще был год. И, если сейчас здраво мыслить, то понимаю, что надо было остаться в «Спартаке», доиграть, отработать свой контракт. Эта команда мне действительно небезразлична, да и в плане финансовой стабильности в клубе было все хорошо. Но я сделал свой выбор. Наверное, он был поспешным, может быть. Надо было еще подумать. Но я сам принял решение, сам сейчас эти щи хлебаю, как говорится. Такой этап в жизни тоже надо пройти.
— Уход Валерия Непомнящего с поста главного тренера «Томи» — дополнительный негативный фактор?
— Любая отставка тренера — не самое приятное событие. Но такая уж тренерская доля, да и мы, футболисты, периодически переходим из клуба в клуб. Естественный процесс. Нам нужно продолжать работать под руководством нового наставника, хотя к Валерию Кузьмичу я отношусь с большим уважением.
— Накануне отставки Непомнящий попал в больницу из-за проблем с сердцем. Не думаете, что его здоровье так пошатнулось именно из-за непростой ситуации в клубе?
— Мне сложно судить, когда у него начались проблемы со здоровьем. Но могу сказать точно, что профессиональный спорт здоровья не добавляет. Те нагрузки, эмоции, которые испытывает не только спортсмен, но и тренер, безусловно, влияют на процессы в организме. И рано или поздно он может дать сбой. К сожалению, у Валерия Кузьмича этот сбой пришелся как раз на тот момент, когда была не самая легкая ситуация в команде. Конечно, это добавило отрицательных эмоций. Но вроде бы потом все стало хорошо, и дай Бог, чтобы Валерий Кузьмич был здоров.
Рыба есть, не пропадем!
— После развала «Жемчужины» какие-то предложения, кроме как от «Томи», поступали?
— Да, было одно конкретное предложение и одно 50 на 50. Шел в «Жемчужину» в первый дивизион «под задачу», казалось, что это серьезный, амбициозный клуб, тренерский штаб отличный был, игроки хорошие подобраны. Так что все случившееся стало большой неожиданностью. И я считаю большой удачей, что в 33 года после первого дивизиона меня позвали в элитный дивизион. Так что я очень благодарен не только руководству «Томи», но и тем клубам, которые меня приглашали. И сейчас все мои мысли связаны с Томском, хочется быть полезным этой команде, но пока, к сожалению, не очень получается.
— Тот факт, что в «Томи» играет много спартаковцев, повлиял на ваш выбор?
— Было несколько решающих факторов. Среди них, безусловно, и то, что в команде много ребят, с которыми играл, в том числе и спартаковцев. Плюс с руководством клуба общался на протяжении уже не одного года. Но прежде всего во мне была такая заинтересованность, что отказывать было просто некрасиво.
— Но так далеко в территориальном плане вы забираетесь в первый раз. Летать туда-сюда не напрягает?
— На самом деле я всегда думал, что неохота уже из Москвы куда-то уезжать, эти перелеты... А сейчас чувствую себя абсолютно нормально. Может быть, еще и потому, что мне в Томске очень нравится. Город, база, все, что окружает. Всегда с удовольствием туда лечу, возвращаюсь после выходных в Томск. Природа в Сибири — прекрасная, люди чудесные окружают. А когда летишь куда-то с удовольствием, на какие-то мелкие проблемы не обращаешь внимания.
— Часто выбираетесь в столицу?
— Когда дают три-четыре выходных, сразу лечу домой. На один день смысла летать, конечно, нет. Остаюсь в Томске, там с моим хобби есть чем заняться.
— Что же за хобби?
— Подводная охота.
— В речке Томи охотитесь?
— И не только в ней. Есть много шикарных мест, рыбных. В свободное время постоянно выбираюсь.
— Потом копченой рыбкой угощаете партнеров по команде?
— На базе наш повар Галина Федоровна всегда готовит рыбу, которую я поймаю, угощает всех ребят. Так что нам финансовые проблемы не страшны, рыба у нас есть! (Смеется.) Кто-то еще что-нибудь принесет. А рыбу можно поменять на творог, молоко, на яички домашние. Шутка.
Ночью смотреть «Рубин» не удается
— С бывшими спартаковцами у вас какая-то своя отдельная компания?
— Нет. И меня очень удивляет, что в плане коллектива — а мне есть с чем сравнивать за столько лет карьеры — это очень хорошая команда. Внутренняя ситуация прекрасная, ребята стараются держаться вместе. При таком коллективе, который собрался, должен быть результат.
— Со Станиславом Черчесовым после ухода из «Жемчужины» общаетесь?
— Станислав Саламович поздравлял меня с переходом в Томск, я его поздравлял с возвращением в премьер-лигу. Мы после «Спартака» не так близко общались, как после совместной работы в Сочи. Он следит за моими выступлениями, это очень приятно. По игре с ЦСКА было видно, что у «Терека» уже есть хорошие сдвиги, буду и дальше следить за его работой.
— Дальнейшую работу с Черчесовым не рассматриваете?
— Это вопрос мы даже не обсуждали, думаю, это в данной ситуации некорректно.
— На третий, весенний, круг чемпионата России какие надежды возлагаете? И как вообще относитесь к переходу на систему «осень — весна»?
— Если честно, никак. Будет во благо нашему футболу, выступлениям наших команд в еврокубках — я обеими руками за. Но особого смысла в переходе не вижу. Но мы подчиняемся тому, что есть, просто делаем свою работу. Мне лично все равно, когда начинать чемпионат — весной или осенью. От этого мало что меняется. Что же касается «Томи», то мне действительно кажется, что сейчас нам могут реально помочь только пауза в чемпионате и сборы. В оставшихся играх этого года надо обязательно брать очки.
— За «Рубином», еще одной своей бывшей командой, следите?
— Честно говоря, смотрю только по возможности. Пристально не слежу, времени не хватает. Матчи еврокубков показывают в 2–3 ночи по местному времени, это не слишком удобно.