Хавбек красно-белых Никита Баженов год назад уже становился героем спартаковско-армейского противостояния — 1 ноября 2008–го его команда выиграла у своего самого принципиального соперника в российском футболе с минимальным счетом и прервала семилетнюю серию без побед. Автором единственного мяча стал как раз Баженов. Накануне очередного ноябрьского дерби спартаковец вспоминает яркие матчи против ЦСКА, удивляется назначению Леонида Слуцкого, а также рассказывает, что написал Владимиру Быстрову после поражения сборной России в Мариборе.
— Никита, нет ли упаднических настроений после неудачного матча в Самаре, успели прийти в себя к игре с армейцами?
— Матч с «Крыльями» все равно вспоминается. Полностью мы его, конечно, не забыли, но можно сказать, что сейчас он для нас уже в далеком прошлом, потому что сейчас нам предстоит очень важный матч с ЦСКА.
— Валерий Георгиевич Карпин как-то вас подбадривает, настраивает?
— Ну конечно. Тем более сегодня у нас был разбор самарского матча. Все разобрали, все рассказали, как и после любой другой игры. Так что уже выкинули его из головы. Да, поражение очень обидное, но тренер сказал, что играли мы хорошо. Просто иногда случаются такие поражения.
— Об очередной серебряной медали еще не задумывались?
— Нет-нет, знаете, в нашей команде сейчас об этом совершенно не задумываются.
— Значит, есть уверенность, что ваш единственный конкурент «Рубин» может еще где-то потерять очки?
— Я так не хочу сказать, что есть прямо какая-то уверенность. Очки-то он может где-то и потеряет, но нам прежде всего надо сконцентрироваться на своей игре.
— Да, но ведь сейчас не все зависит от «Спартака», а как раз наоборот — все в руках «Рубина»…
— Ну, это понятно, что чемпионство зависит от казанской команды — возьмут они свои очки или нет.
— Вы не удивились назначению Леонида Слуцкого на пост главного тренера ЦСКА?
— Очень удивился, если честно. Да и все, наверное, удивились, все-таки Хуанде Рамос пришел на этот пост совсем недавно. Но это их армейские дела — не хочется об этом говорить.
— И какое впечатление оставляют красно-синие в последних играх под руководством Слуцкого? Ведь у команд этого тренера всегда был особенный почерк…
— Да, команды Слуцкого всегда были сильны в плане тактических схем. И «Спартак» против его коллективов всегда играл довольно тяжело.
— Чего не хватило армейцам в игре с «Рубином», в которой многое решалось? Вроде и моменты у ЦСКА были…
— Я не знаю, чего им не хватило, сложно сказать.
— Может, слабо сыграла атакующая линия армейцев?
— Не хочется сильно копаться в игре ЦСКА, надо концентрироваться на своей. Но понятно, что после ухода Жиркова и Вагнера Лава красно-синие в атаке чуть-чуть подсели. Это всем понятно.
— У армейцев в составе много футболистов сборной России, которые после поражения от Словении наверняка будут в подавленном настроении. Этот как-то может сыграть на руку «Спартаку»?
— Да нет, это непринципиально. Потому что сейчас из–за поражения сборной у всех настроение подавленное. С другой стороны, этот факт может даже положительно повлиять на игроков — чтобы поскорее выкинуть из головы игру в Словении, они сконцентрируются сильнее на матче клуба.
— Кстати, ни с кем из футболистов нашей сборной не общались?
— Только Быстрому (Владимиру Быстрову. — «Спорт») написал после матча эсэмэску — мол, не расстраивайся, это футбол. А так вообще ни с кем даже эту игру сборной обсуждать не хочется.
— Хорошо, тогда вернемся к игре с ЦСКА. Чем запомнился вам матч первого круга, когда «Спартак» у армейцев выиграл?
— Конечно, эмоций много было, после таких игр всегда так. Запомнилось, что в «Лужниках» было очень много болельщиков и что был сумасшедший настрой на ту игру.
— Но, наверное, вам лично чаще вспоминается осенняя игра в 2008-м, когда вы забили победный гол и прервали злосчастную серию неудач «Спартака» во встречах с армейцами?
— Да нет. Если честно, пока кто-то не напомнит, саму по себе ту игру не вспоминаю.
— Можно ли надеяться на новую серию, но теперь уже в пользу «Спартака»?
— Даже не задумывался об этом. Надо в каждом матче выходить и играть на победу, а различные серии — это, наверное, для вас, журналистов, важно.
Москва