Один из самых амбициозных клубов немецкой бундеслиги «Шальке» завершает тренировочные сборы в Катаре, где сегодня уже начинает готовиться к сезону питерский «Зенит». По сравнению с Европой в Катаре к гостям не так много внимания со стороны как прессы, так и фанатов. Поэтому полузащитник «Шальке» Роман Нойштедтер, чей отец Петр Нойштедтер когда-то отметился в «Зените», а затем выступал в чемпионате СССР за «Кайрат», «Днепр» и «Таврию», с удовольствием согласился поговорить с корреспондентом «Спорта День за Днем». Разговор с 25-летним гражданином Германии, родившимся в Днепропетровске, мы начали на русском языке.
Сало? Мама всегда найдет!
— Роман, как вам Катар?
— Это мой второй визит в Доху. Честно говоря, в прошлый раз было теплее (улыбается). Зато футбольные поля просто замечательные. Во всем созданы идеальные условия.
— Вы так удивились, когда я начала задавать вам вопросы на русском. Нечасто даете интервью на родном языке?
— Да, действительно, давал интервью на русском очень давно. Давно не слышал русскую речь, так что когда вы заговорили, был в шоке. Мне всегда очень приятно поболтать с земляками.
— Вы говорите по-русски, по-английски и по-немецки. А в душе вы кто?
— Я родился на Украине, а вырос у бабули с дедулей в Бишкеке. Потому что папа тоже раньше играл в футбол и мама в это время училась в Москве. Когда мне было четыре года, мы переехали в Германию, так что я многого уже не помню. Но все же те годы — часть меня, я никогда не забываю, откуда я. Бабушка живет в России. На Украине, правда, никого нет, но это тоже для меня родная страна.
— Ну на Новый год сало-то есть?
— Конечно! Мама всегда где-то найдет.
— Вернемся к футболу. На чем вы сейчас сконцентрированы, какая основная личная цель?
— С «Шальке» мы сейчас играем в Лиге чемпионов, вышли в плей-офф. Думаю, каждый игрок знает, как это престижно. Там лучшие команды и игроки в мире. Это самый лучший в мире футбол. Мы готовимся в Катаре к тому, чтобы во второй половине сезона набрать максимальное количество очков и снова оказаться в Лиге чемпионов в будущем году.
— Команда сейчас хорошо готова?
— Есть и травмированные, конечно. Но в целом мы подготовлены неплохо. Думаю, у нас есть большие шансы, чтобы выступить на своем лучшем уровне.
— Вы сыграли пару лет назад два матча за сборную Германии. Не мечтаете снова там оказаться, побороться за место в составе на чемпионат мира?
— Сейчас об этом не думаю. Самое главное — хорошо играть в «Шальке». Никогда не знаешь, что может случиться. В футболе всегда все быстро происходит, может быть, и попаду еще в сборную.
В Саратов, говорят, нельзя
— Видно, что в «Шальке» вас ценят. Чувствуете, что с каждой тренировкой вы растете, совершенствуетесь как игрок?
— Да, конечно. В последних двух играх я был капитаном. Думаю, что мне в «Шальке» все доверяют — и тренеры, и игроки. Мне уже 25 лет, поэтому я уже не самый молодой футболист. Как раз я сейчас в ситуации, когда могу дать совет тем, кто младше меня.
— Роман, у вас все-таки есть славянские корни. Есть планы поиграть на Украине или в России?
— Не знаю. Может быть, когда мне будет 30–31… Я могу себе представить, что приеду на Украину на 2–3 года. Тоже хочу знать место, где я родился. Я вырос в Киргизии, всего один раз был на Украине. Хотелось бы побывать, пожить в этой стране.
— Все родственники уже живут в Германии?
— В основном да. Только моя бабушка в Саратове. Я там был однажды, когда мне было 17 лет. Мама сказала, чтобы я не ездил в Саратов. Она не уверена, как люди будут реагировать на меня, если узнают, кто я и откуда. Она думает, это может быть небезопасно. Поэтому мы всегда бабушку к нам приглашаем.
— В России и на Украине идут разговоры об объединении футбольных чемпионатов. Как вы относитесь к этой идее?
— Не слышал об этом, нигде не читал. Но думаю, что это отличная идея. В России всего 4–5 хороших команд. Что на Украине, что в России всего несколько команд год за годом борются за победу в чемпионате. Считаю, объединение пошло бы всем на пользу.
Брат более талантлив
— Ваш младший брат тоже играет в футбол. Как у него дела? Помогаете ему?
— Да, конечно. У него команды пока нет, ищет, ездит на просмотры. Думаю, в конце января он уже с кем-то подпишет контракт.
— На ваш профессиональный взгляд, достоин ли он хорошего контракта?
— Ему надо найти своего человека, того, кто ему доверяет. Считаю, у него больше таланта, чем у меня, и я бы очень хотел, чтобы у него все получилось.
— Вы все еще мечтаете играть за сборную Украины?
— Конечно, хотел бы. Андрей Воронин всегда поддерживает меня. Не один раз высказывался в мою поддержку. Но меня, к сожалению, никто никогда официально не приглашал. Всегда хотел играть за национальную команду Украины и даже готов был отказаться от немецкого паспорта.
— Напоследок каверзный вопрос. На смену «Шальке» в Доху приезжает «Зенит». Ваш отец также имеет отношение к этому клубу. Скоро петербуржцы сыграют в Лиге чемпионов со злейшим врагом вашего клуба — с «Боруссией» из Дортмунда. Кому отдаете предпочтение?
— Трудно сказать. Хотелось бы увидеть хорошую игру. Это самое важное.
Доха