Наставник российской команды Гус Хиддинк делает ставку на скоростную игру, а потому важная роль в его схемах отводится фланговым полузащитникам. На вопросы корреспондента «Спорта» ответил один из них — Владимир Быстров. Хавбек столичного «Спартака» поделился своим мнением об игре сборной.
— Владимир, с начала этого сбора прошло уже немало времени. Какие ощущения? Чувствуются ли изменения по сравнению с чемпионатом Европы?
— В принципе, никаких особых изменений лично я не заметил. Обстановка по-прежнему очень дружная, радужная. Работаем с отличным настроением, никто себя не жалеет. После паузы в играх сборной были рады вновь видеть друг друга.
— Как вы отнеслись к тому факту, что Гус Хиддинк остается у руля сборной? Ходили слухи, что во время Евро ваши отношения были не идеальными...
— Ничего такого не было. Я очень рад, что Гус остался нашим тренером. Думаю, что меня поддержит любой игрок сборной. Это суперпрофессиональный тренер, с которым наша команда может еще очень и очень серьезно прогрессировать.
— Что скажете о схеме игры сборной? Какие-то нововведения касательно действий в атаке планируются?
— Пока я никаких изменений не вижу. Работаем по той же схеме. Делаем сейчас довольно большой упор на «физику», прессинг. Тренеры требуют не давать сопернику развернуться с мячом.
— Лично вас схема, по которой сейчас действует сборная, устраивает? Или же более комфортно играть при какой-то другой расстановке?
— Для меня любая тактика удобна, лишь бы играть. Конечно, мне, как игроку группы атаки, всегда приятно, когда моя команда действует в агрессивном стиле, а не сидит всей командой у своих ворот. Однако опять же на все воля тренера. Наставникам виднее, какая схема более удобна и выигрышна для нас.
— А если говорить о партнерах? Скажем, с Романом Павлюченко у вас связи налажены получше, наверное, чем с Павлом Погребняком? Это имеет значение?
— Абсолютно никакого. Мы все не первый день в сборной. Весь прошлый отборочный цикл сыграли практически тем же составом, так что взаимопонимание присутствует и с Погребняком, и с Аршавиным, и с любым другим.
— Выходит, то же самое можно сказать и о взаимодействиях на фланге? Какой вам видится связка с Анюковым?
— С Сашей мы отлично понимаем друг друга, но опять же — на тренировках наигрываем достаточно много сочетаний и связок. При необходимости могу сыграть в паре с другим защитником, при этом взаимопонимание будет на таком же хорошем уровне. Возможно, это один из козырей нашей команды.
— Что можете сказать о взаимодействии с игроками центральной зоны?
— В центре поля у нас играют очень опытные ребята — Игорь Семшов, Сергей Семак. Они проделывают огромный объем работы, значительно упрощая жизнь нам — флангам. Плюс ко всему под нападающим действует Андрей Аршавин, в способностях которого также сомневаться не приходится.
— В играх за «Спартак» при Станиславе Черчесове вы частенько смещались в центр. Не дает ли такую установку Хиддинк?
— В принципе, нет. Моя задача — скоростная игра на фланге. Хотя по ситуации возможно всякое. Хиддинк постоянно всем подсказывает, вносит какие-то коррективы. Обсуждал он определенные моменты и со мной, однако раскрывать все секреты я не хотел бы.