• Полузащитник «Москвы» Дмитрий Тарасов: «Если позовут в сборную – я готов»

    15-й тур. «Спартак» Нч — «Москва». Накануне

    24.07.09 01:17

    Полузащитник «Москвы» Дмитрий Тарасов: «Если позовут в сборную – я готов» - фото

    Фото: сайт РПЛ

    Автор: Спорт день за днём

    Дмитрий Тарасов, перешедший в зимнее межсезонье из «Томи» в стан «горожан» очень быстро стал в команде своим и закрепился в составе. А что еще нужно, чтобы давать результат? В разговоре с корреспондентом «Спорта» Дмитрий рассказал, что следит за ситуацией с «Томью» и оценил результаты «Москвы».

    Почувствовал, что попал в свою команду

    — В грядущие выходные вашему клубу предстоит непростой выезд в Нальчик. Поделитесь предчувствиями накануне отъезда?
    —Будем отталкиваться от своей игры, поскольку нет смысла зацикливаться на действиях соперника. Хотя изучение южного «Спартака» нам точно предстоит. Моменты их игр смотреть будем обязательно: стандарты, комбинации... Постараемся обыграть Нальчик и закрепить свои позиции. Пока эта возможность у нас в руках— надо ей воспользоваться.

    — Смотрели перенесенную игру нальчан с ЦСКА, в которой гости добыли ничью?
    — Я застал только последние двадцать минут матча, но ребята говорили, что «Спартак» прилично выглядел. И вообще клуб хороший: когда я еще в Томске играл, выезд к этой команде в гости считался очень трудным.

    — С аутсайдерами, вроде Нальчика, соперничать сейчас особенно непросто: они вынуждены играть на победу в матче с любым соперником...
    — На самом деле, в этом для нас есть один весомый плюс: они сейчас во что бы то ни стало, будут стремиться к победе, побегут вперед, и мы можем поймать их на этом. Во всяком случае, будем пытаться использовать контратаки. Хотя отсиживаться в обороне мы тоже вряд ли будем. Не знаю, что там придумает Божович.

    — Сможет ли «Москва» удержать до конца чемпионата взятый темп?
    — В первом круге осталась одна игра, и я считаю, если мы ее выиграем, то удержимся в тройке, а это сейчас очень важно для нашего дальнейшего успеха.

    — В котором, вы, как видно, не сомневаетесь.
    — Когда я только перешел в «Москву» какой-то корреспондент меня спросил, по силам ли «горожанам» пробиться в этом году в пятерку. Я сказал, что мы однозначно будем бороться только за высокие места. Он не поверил и посмеялся надо мной. Сейчас я бы очень хотел встретиться с ним и сказать, что он тогда был не прав.

    — Как вы быстры на выводы. Только оказались в новом для себя коллективе и сразу пообещали в интервью, что будете бороться за медали.
    — Я пришел и увидел, что в клубе все располагает к тому, чтобы думать исключительно об игре. В такой обстановке созданы все условия для достижения результата. Кроме того, я почти сразу почувствовал, что это моя команда.

    До сих пор переживаю за «Томь»

    — Микроклимат в «Томи» и «Москве», наверное, различаются как небо и земля?
    — В Томске возникают финансовые трудности, и это психологически сильно давит на игроков. Если здесь мы не испытываем никаких проблем, боремся за высокие места, то там идет совсем другая борьба— за финансовое выживание.

    — Следили за развитием событий с финансирование «Томи»?
    — Конечно. Я постоянно созваниваюсь с Валерием Климовым, переживаю за ребят, они молодцы, хорошо играют. Сейчас, знаю, им начали выплачивать деньги.

    — Как отнеслись к тому, что вопрос решился только после подключения высших политических рычагов?
    — Если не было никакого выбора, то это нормальное решение. Томск — очень богатый город, там есть нефть, газ и я просто не понимаю, почему не нашлись люди, готовые спонсировать команду, помочь ей в тяжелое время. Там все для этого есть. Нужно лишь, чтобы нашелся человек, который занялся бы командой, единственной в Сибири, выступающей в премьер-лиге.

    — Все-таки болела у вас душа за судьбу томского клуба?
    — Конечно, переживал, там ведь играют не чужие мне люди.

    — Вернемся к делам «горожан». Команда несет потери, выпали из-за травм два форварда: Якубко и Бракамонте. Насколько это осложняет жизнь «Москвы»?
    — Тяжеловато, конечно без высокорослых нападающих, на которых можно было бы закидывать мячи сверху, но последние игры на Кубок и с «Кубанью»  показали, что мы справляемся. Маренич в матче с краснодарцами выглядел очень неплохо, помогал в подыгрыше, да и я часто выдвигался вперед. Конечно, отсутствие наших ведущих форвардов чувствуется, но команда состоит не из двух игроков, другим футболистам тоже есть, что доказывать.

    — Когда Мартин и Эктор должны вернуться в строй?
    - Насколько мне известно, Бракамонте еще две недели будет на больничном. Он сейчас уже приезжает на базу, занимается с тренером. А на Якубко мы не сможем рассчитывать еще месяц. Хотя я не созванивался с ним, не знаю, как  продвигается его лечение. Он сейчас в Словакии.

    В переигровку не верил

    — Вы следили за ситуацией с подачей протеста вашим клубом, на судейскую ошибку в матче с «Зенитом»?
    — Следил, но было ясно, что результатов не будет. Во-первых, я считаю, что мы проиграли этот матч по моментам, которые были у «Зенита» и у нас. Ситуация в спорном эпизоде действительно была сложная и я не знаю, почему судья принял такое решение. А что касается протеста... Я залез на сайт «Москвы», посмотрел о принятом решении. Что ж теперь поделать. Нам тренер сказал не думать об этом и спокойно готовиться к «Кубани», поскольку это для нас более важно.

    — То есть в возможность переигровки вы не верили?
    — Нет. И даже в регламент не заглядывал. В клубе есть люди, которые должны этим заниматься.

    — Как считаете, почему в последнее время так много судейских ошибок?
    — Даже не могу это с чем-то связать. Ошибки все допускают — все ведь живые люди. Возможно, возникают настолько сложные ситуации, что судьи не могут принять верное решение. Хотя бывают и такие моменты, когда судья стоит,  смотрит — и не видит. Очень обидно, на самом деле, когда ты бьешься,  стараешься, а потом раз — и все насмарку.

    За Божовичем хоть куда

    — Вы работали со многими наставниками. В чем особенность Божовича, как тренера?
    — Прежде всего, в том, что он хороший психолог. Он изначально сумел поставить себя так, что все в команде его уважают, как тренера. У него совсем другой менталитет. Из тех тренеров, с которыми я работал, мне комфортнее всего именно с Божовичем. Он строит отношения с командой на доверии.

    — Вы слышали, что в его услугах были заинтересованы другие клубы нашего чемпионата?
    — Да и меня это не удивило. Но он переподписал контракт, так что остается с нами.

    — А если бы ушел?
    — Тогда я ушел бы за ним (смеется).

    Если бы тренер позвал.

    — Кстати, как у вас обстоят дела с контрактом?
    — Срок соглашения рассчитан до конца сезона, а там будет видно.

    — Насколько мне известно, Миодраг Божович просит игроков показывать зрелищный футбол и хочет, чтобы игроки сами получали удовольствие от процесса. Насколько это удается?
    — Ну не знаю. Перед матчем с «Кубанью» он сказал команде буквально следующее: как хотите, так и играйте, главное, добейтесь победы. Нам нужны три очка.

    — А что насчет удовольствия?
    — Психологически, чувствую спокойствие и комфорт, что не идет ни в какое сравнение с томским периодом. Здесь мы побеждаем, поэтому все прекрасно.

    — Знали о том, что на матче с «Кубанью» присутствовал тренерский штаб сборной во главе с Гусом Хиддинком и просматривал вас?
    — Я слышал, что тренеры приедут посмотреть игру, но то, что Хиддинк за мной наблюдал — не знал. У нас в команде есть на кого посмотреть. Но если позовут в национальную команду — я готов и физически, и психологически.

    — Получается сейчас самый лучший период в вашей карьере для приглашения в сборную?
    — Соглашусь. Я сейчас по игре выгляжу неплохо и сам собой доволен.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»