В субботу Олег Самсонов дебютировал в «Крыльях Советов» в матче с «Томью». Зенитовская страничка в биографии этого талантливого футболиста перевернута. С самарским клубом полузащитник подписал трехлетний контракт.
В «Зените» шанса не было
— Вот ведь как судьба повернулась, Олег!
— Да. Последний период для меня стал самым тяжелым в жизни. Контракт с «Зенитом» заканчивался (в конце 2010 года. — «Спорт»). И было очевидно, что петербургский клуб во мне не нуждался. В итоге с агентом Арсеном Минасовым приняли решение искать другие варианты продолжения карьеры. Полтора месяца тренировался самостоятельно в Петербурге, иногда занимался с молодежной командой «Зенита». Получил предложение от «Крыльев Советов». И как только волжанам разрешили дозаявлять игроков, отправился в Самару. Главный тренер «Крыльев» Юрий Газзаев сказал, что заинтересован во мне. И я хочу играть там, где нужен. Поэтому и принял это предложение. Признаться, очень рад, что наконец обрел стабильность. Счастлив, что оказался в самарском клубе. Приложу все силы, чтобы помочь своей новой команде.
— Вы подписали контракт на три года, не так ли?
— Да. История с «Зенитом» закончилась. Считаю, реального шанса закрепиться в петербургской команде у меня так и не было. Сор из избы выносить не хочу, но могу сказать, что последнее время испытывал не самые приятные ощущения. При этом рад, что «Зенит» побеждает. Но со мной, я считаю, поступили несправедливо.
— Давайте восстановим в памяти события последних полутора месяцев.
— Я съездил на сбор с «Зенитом». Увы, рабочие отношения с Лучано Спаллетти не сложились. Хотя общения как такового у нас и не было. Конечно, мне в первую очередь нужно предъявлять претензии самому себе. Но странно, что после сбора обо мне фактически забыли. Я как будто выпал из жизни: сам приходил на тренировки в молодежный состав, поддерживал форму. Это был для меня настоящий шок. Мне очень хотелось играть в «Зените». Не получилось. Такова футбольная жизнь. Хочу сказать самые искренние слова благодарности в адрес супруги, журналистов и всех, кто поддерживал меня последние полтора месяца. И, конечно, агента Арсена Минасова, в трудную минуту протянувшего мне руку помощи. Тем не менее еще раз хочу поблагодарить «Зенит». Я пришел сюда совсем молодым футболистом. И можно сказать, именно этот клуб и воспитал меня. В этом году на первом сборе мне удалось заложить хорошую функциональную базу, затем плодотворно потрудиться с молодежным составом у Анатолия Викторовича Давыдова. И я считаю, мне не в чем себя упрекнуть. У меня остались самые теплые воспоминания о питерских болельщиках. Хочу поблагодарить партнеров по команде, тренеров дубля, врачей и массажистов, весь обслуживающий персонал. Светлых полос в Петербурге я никогда не забуду. Но за четыре года я так и не почувствовал себя зенитовцем. Так, человек аренды. В связи с чем хочу посоветовать молодым ребятам в аренду не уходить. Потому что вернуться назад будет практически невозможно. Особенно в такой клуб, как «Зенит».
Болельщики в Самаре и Питере похожи
— В «Крыльях Советов» сложилась непростая ситуация. Клуб в последний момент получил право выступать в премьер-лиге. Накопились большие долги по зарплате. Многие футболисты еще в межсезонье пытались покинуть эту команду, тогда как вы, напротив, стремитесь играть именно в ней. Не боитесь трудностей?
— Нет. Считаю, что нынешняя ситуация все же временная. Здесь собраны хорошие игроки, с которыми работают отличные тренеры. Надо просто немного подождать. Команде необходимо сыграться. И тогда мы обязательно начнем набирать очки.
— Была ли у вас возможность вернуться в «Спартак-Нальчик»?
— За последние полтора месяца предметного разговора на эту тему не было. Думаю, если бы во мне были реально заинтересованы, со мной связались бы. Для меня Нальчик стал родным городом. Здесь я вырос как футболист. Стал зрелым человеком. Для меня очень многое сделал Юрий Анатольевич Красножан. Но, повторюсь, конкретного предложения от «Спартака» не поступало.
— В «Крылья Советов» вы попали, что называется, с корабля на бал, не так ли?
— Да. Перед игрой с «Томью» успел провести всего две тренировки. Можно сказать, еще прохожу процесс адаптации. Но уже обратил внимание, что в Самаре горячо поддерживают свою команду. Местные болельщики очень похожи на поклонников «Зенита». И в том, что «Крылья» остаются на плаву, огромная заслуга самарских любителей футбола. Мы чувствуем, что в трудный момент держимся вместе. И это очень важно!
— С кем-то из футболистов «Крыльев» раньше сводила судьба?
— Немного знал Руслана Аджинждала, Сергея Будылина, Ваню Таранова, Сашу Белозерова. Ну а остальных даже имена пока не запомнил (улыбается). Так что выходил играть действительно «с листа».
Что ни делается — все к лучшему
— Как же «Крылья Советов» умудрились уступить «Томи», ведя уже к 12-й минуте со счетом 2:0?
— В первую очередь — из-за отсутствия взаимопонимания. Увы, пока мы толком не знаем, чего ждать друг от друга на поле. Поэтому, наверно, и пропустили столь нелогичные голы.
— Понятно, что три поражения на старте чемпионата настроения не добавляют. Тем не менее можно ли найти хоть какой-нибудь повод для оптимизма?
— Конечно. Вижу, что все — и руководство, и тренерский штаб, и футболисты — хотят вывести команду из кризиса. Уверен, это получится. Надо просто набраться терпения. И верить в лучшее! «Крылья» обязательно поднимутся! В таком городе, с такими удивительными болельщиками обязательно должна быть команда премьер-лиги.
— Многие сравнивают положение дел в «Крыльях Советов» с прошлогодними проблемами «Химок». Вы, как футболист, в 2009-м защищавший цвета подмосковного клуба, можете провести какие-нибудь параллели?
— Я бы не стал этого делать. Просто потому, что имеют место абсолютно разные ситуации.
— Как обустроили в Самаре свой быт?
— Пока живу на базе. Но скоро приедет семья — будем снимать квартиру.
— Помню, как, выступая за «Спартак-Нальчик», вы постоянно подчеркивали, что хотите стабильности — в жизни и в футболе. Сейчас она наступила?
— Да. Хотя последние несколько лет я сторонник простой истины: все, что ни делается, — к лучшему. Но сейчас я действительно доволен. Полон сил и энергии. Готов работать и доказывать, что умею играть в футбол. Не хуже лучших игроков России.