(Фото: РИА «Новости»)
Это первое за два года интервью Олега Самсонова — именно на такой срок затянулась тяжба с его прежним клубом, «Краснодаром». В конце августа 26-летний полузащитник, известный по выступлениям за «Зенит», нальчикский «Спартак» и «Крылья Советов», подписал годичный контракт с «Тюменью» и только после этого прервал обет молчания. Он тщательно подбирает слова — чувствуется, как нелегко вспоминать последние события. Однако главное, что он вернулся в футбол. «Остальное зависит от меня», — подчеркнул в начале нашей беседы Олег Самсонов. Позиция, заслуживающая уважения.
«Краснодару» — всего самого наилучшего!
— Как вы прожили последние два года, Олег?
— С переменным успехом, но в большей степени тяжело. Но я не то что ни о чем не жалею, но поступил бы точно так же, поскольку стараюсь жить по человеческим законам. Не хочу ворошить прошлое, поэтому могу сказать только одно: тяжело разочаровываться в людях. А так… (После долгой паузы.) Я даже не знаю, какие слова здесь уместны…
— Скажите, действительно ли в «Краснодаре» вам запрещали играть в футбол, фактически лишая права на профессиональную деятельность?
— Еще раз повторю: я не хочу ворошить прошлое. Скажу лишь, что те, кто так поступил со мной, прекрасно знают, что я о них думаю. Подробности выносить на суд общественности не вижу смысла. В «Краснодаре» многие люди помогали мне, за что я им искренне признателен, клубу искренне желаю всего самого наилучшего! Я, например, радовался победе «горожан» над «Реал Сосьедад» и выходу в групповой этап Лиги Европы. Пусть клуб успешно развивается и добивается новых побед!
— Последний вопрос на эту тему: до 30 июня, срока окончания вашего соглашения с «Краснодаром», вы продолжали выполнять свои обязанности?
— Да. Свое слово я сдержал. Точно так же можно сказать и про «Краснодар». Просто есть их слово, а есть мое — как-то так (улыбается).
— Когда вы покинули Краснодар?
— В прошлом году, поскольку определенный компромисс был найден. При этом уверен, что ситуация, в которую я попал, больше ни с кем повториться не может.
— Почему же за все это время вам так и не удалось перейти в другой клуб?
— Один человек решил, что его слово — закон, и пошел на принцип. Все.
— Но согласитесь, вы потеряли очень важную вещь — время.
— Да, я потерял огромное время, но остался верен себе. Я люблю футбол, и никто не смог его у меня отнять. Поверьте, в эти два года я работал больше, чем кто бы то ни был. Кто-то говорит, что я выбрал деньги? Что ж, каждый имеет право на свое мнение. Семья, хорошо знающие меня люди и те, кто просто остался рядом, знают, как обстояли дела на самом деле. Ну а остальное окружение как-то отпало само собой. Вообще я сделал очень много выводов, и по большому счету эта ситуация пошла мне на пользу. Я иду дальше. Хочу работать, играть в футбол и доказать, что умею это делать.
Шаг вперед
— Ваш контракт с «Тюменью» заключен на один год. Оптимальный в данной ситуации вариант?
— Для меня это шаг вперед. Остальное время покажет. Мне хочется помочь «Тюмени», клуб в трудный момент поможет мне. Мне здесь нравится, не вижу никаких минусов.
— Как вам инфраструктура сибирского клуба? Поле, база, стадион?
— Если честно, сейчас меня это интересует меньше всего. Повторюсь: я хочу тренироваться, играть и получать удовольствие от футбола.
— Живете на базе?
— В гостинице при стадионе. В ближайшее время подыщу квартиру, куда со временем приедет семья.
— Думали, что будет по окончании контракта с «Тюменью»?
— Никто не знает, как пойдут дела. Надо играть, а там видно будет. Это новый вызов в моей судьбе, который я с радостью принимаю. Сейчас меня переполняют эмоции, хочется, чтобы все получилось! Остается только работать и доказывать.
— С кем из своих нынешних партнеров были знакомы раньше?
— С Женей Савиным выступал в «Крыльях Советов». С остальными ребятами познакомимся в процессе работы.
— Какой игровой номер выбрали?
— Шестой.
— Год назад «Тюмень» сенсационно обыграла «Зенит» в 1/16 финала Кубка России. В городе еще помнят ту встречу?
— Вы знаете, пока обсудить эту тему просто не успел. Но мне кажется, пока эта победа — одна из самых ярких страниц в истории тюменского спорта. Футбол здесь очень любят!
— Мы заговорили о «Зените». Что скажете об игре своей бывшей команды?
— Мне нравится! Есть цельный рисунок игры, видно, что главный тренер пристальное внимание уделяет обороне и серьезно подтянул этот компонент. «Зенит» много забивает и мало пропускает, в коллективе нет никаких разногласий, так что положение дел вселяет оптимизм. Лига чемпионов? «Зенит» попал в ровную группу, надеюсь, что петербургская команда сможет выйти в плей-офф. Желаю ребятам удачи — особенно Вите! Очень хочу, чтобы он как можно скорее разобрался со своими маленькими-маленькими проблемками. Знаю, что после удаления в матче со «Стандардом» болельщики подвергли Витю критике. Но самый большой критик футболиста Файзулина — это он сам. Витя все прекрасно понимает, произошедшее в игре с бельгийцами — всего лишь недоразумение. Уверен, в самое ближайшее время у него все наладится и те же болельщики будут благодарить его за игру.
— Знаю, что со времен совместного выступления за нальчикский «Спартак» вы сохранили крепкую мужскую дружбу.
— Да, это так.
— Еще одна деталь: вы одним из первых сказали Файзулину, что он будет играть в сборной России.
— И это верно! Правда, сначала «пихал» Вите, что он играет не вполне уверенно! (Смеется.) Но сейчас он твердый игрок основного состава сборной — и я очень-очень рад за него и за его замечательную семью.
— Что чувствовали во время чемпионата мира, наблюдая за матчами сборной России?
— Гордость! Мне игра Файзулина в Бразилии понравилась, честно. Осталось только дождаться побед от нашей национальной команды.