На уходящей неделе в карьере Романа Широкова произошло памятное событие — он дебютировал в национальной сборной России. Правда, у полузащитника «Зенита» вряд ли останутся от матча с Румынией приятные воспоминания.
Поражение объективно
— Понятно, что вы ожидали другого дебюта за сборную, но тем не менее именно игра с Румынией стала для вас первой. Скажите, какие ощущения после этого поединка?
— Плохие. И проиграли, и игру неважную показали.
— Поражение объективно?
— Я думаю, вполне. Румыны выглядели лучше на протяжении всего матча.
— Сборная России сыграла слабо или румыны настолько сильны?
— В первую очередь, мы сыграли слабо. Не думаю, что разница в классе между командами настолько велика. Просто бывают такие игры, когда у одних получается все, а у других — нет. Нечто подобное и произошло в Бухаресте. А так сборные России и Румынии приблизительно равны по силам. Хотя, возможно, румыны нас чуть-чуть посильнее.
— Сильнее индивидуально? Или командная игра у них поставлена лучше?
— Не сказал бы, что они индивидуально сильнее. Ну, может быть, превосходят нас в каких-то компонентах. А в остальном класс и уровень команд, повторюсь, сопоставим. Просто у них шла игра, чем они и пользовались. Мы же играли не очень хорошо. Пропустили в концовке первого тайма, когда ничто не предвещало угрозы. Вспомните, ведь до перерыва опасных моментов фактически не было — ни у нас, ни у них. Ну а во втором тайме они воспользовались ситуацией, когда нам надо было отыгрываться. Румыны грамотно перестроились, хорошо контратаковали и забили еще один гол. Довести же встречу до победы при таком счете для них было делом техники.
— Вы выполняли функцию опорного хавбека, располагавшегося перед центральными защитниками. Какое персональное задание давал вам Гус Хиддинк?
— Начинать и развивать атаки.
— Это фактически развязало руки Игорю Семшову, которому ранее приходилось много времени уделять оборонительной работе, не так ли?
— Да, наверное.
— Как попрощались с тренерским штабом?
— Как обычно. Пожали друг другу руки и разъехались по домам.
«Рубин» рассчитывает на «стандарты»
— После такого поражения на клубные дела успеете перестроиться?
— Безусловно. Проиграли — и забыли. Сделали определенные выводы — и пошли дальше. Там сборная, здесь клуб. Совсем другие задачи.
— Физически как себя чувствуете?
— Все нормально!
— Для вас «Рубин» — не рядовой соперник?
— Для меня рядовой.
— Даже с учетом того, что в вашу бытность игроком «Рубина» Курбан Бердыев вам фактически не доверял? Не будете ли испытывать по этому поводу реваншистских настроений?
— Абсолютно никаких!
— Надо просто выходить и выигрывать?
— Только так. У «Зенита» других задач не бывает.
— «Рубин» начал сезон с двух побед. Чем, на ваш взгляд, опасна казанская команда и как с ней бороться?
— Надо противостоять им своей атакой. Хотя не думаю, что сейчас можно судить об истиной силе «Рубина». У казанцев идет процесс притирки друг к другу. Действуют же они в излюбленной манере Бердыева — десять человек сзади, один впереди. Дай Бог, что-нибудь получится. Нет — 0:0, и хорошо. Особенно на выезде.
— «Стандарты» у «Рубина» очень опасны, не так ли?
— Да. На них они и будут рассчитывать в первую очередь.
— Адвокат будет требовать не фолить вблизи собственной штрафной?
— Мне кажется, это и так понятно (улыбается).
— «Рубин» испытывает некоторые кадровые проблемы: дисквалифицирован Орехов, травмированы Васильев и Ребров, под вопросом участие в матче Сибайи. Как вы считаете, это скажется на потенциале казанской команды?
— Я думаю, Бердыев найдет кем их заменить. У них же тридцать человек в команде!
— Погода может внести коррективы в действия «Зенита»? В Петербурге в последние дни творился какой-то беспредел!
— Я надеюсь, в воскресенье погода наладится. Хотя, на мой взгляд, это не так важно. Главный вопрос — состояние поля. Газон же, думаю, будет вполне пригоден для игры. Во всяком случае, окажется не хуже, чем был до этого.
— О «Байере» еще не задумывались?
— Пока нет. После «Рубина» задумаемся.
— Многие специалисты считают, что фаворитом в этой паре является «Зенит». Согласны с такой оценкой?
— Я думаю, шансы равны — 50 на 50.