Для 18-летнего полузащитника, одного из лидеров дубля «Зенита» прошедший сбор в Дании стал первым в составе главной команды. В контрольных матчах с «Хельсинборгом» и «Копенгагеном» игрок юношеской сборной даже на несколько минут вышел на поле. О дружбе с Виктором Файзулиным и «дедовщине» в «Зените» Роланд рассказал колрреспонденту «Спорта».
— Роланд, какие впечатления остались от первого сбора с «основой»?
— Самые положительные. В главной команде все было по-другому, чем в дубле. Хотя тренировки похожие — Дик Адвокат требует постоянного движения и быстрого перемещения мяча. Но исполнители в первой команде, конечно, выше классом. У каждого игрока есть свой козырь. К примеру, у Домингеса техника — у аргентинца очень трудно отобрать мяч, У Тимощука самый сильный удар в команде, Радимов умеет выдавать пасы, как конфетки.
— Расскажите о трех контрольных играх «Зенита», в двух из которых вам довелось сыграть?
— По накалу эти матчи напряженнее, чем игры чемпионата России среди молодежных команд. И скорости выше, и думать на поле надо быстрее. Поначалу многое было непривычно, но сейчас стал лучше понимать партнеров. В контрольных матчах играл, как и в юношеской сборной, крайнего полузащитника — действовал попеременно справа и слева.
— С кем-то подружились на сборе?
— С Файзулиным, вместе с которым жил в отеле. Витя — отличный парень. Но теперь со всеми ребятами познакомился поближе.
— Есть ли «дедовщина» в «Зените»?
— Такого, чтобы молодых игроков заставляли насильно что-то делать, конечно, нет. Мячи на занятия мы не носим. Но есть определенные правила. Например, при игре в «квадратах» молодые первыми становятся в центр и отбирают мяч, но такое есть во всех командах. Не будет же тот же Радимов первым вставать в круг.
— С Диком Адвокатом удалось пообщаться?
— Нет, индивидуальных бесед не было. Но тренер мне постоянно подсказывал во время матчей, какую зону закрыть, и, надеюсь, остался доволен моей игрой. Считаю, что готов к дебюту за «Зенит» в официальных матчах.
— В трех играх на сборе арбитры отменили семь голов «Зенита» из-за офсайда.
— Класс «Зенита» выше, чем у соперников, вот местные арбитры и пытались тянуть своих. Но судейская поддержка не помогла «Хельсинборгу» и «Норселанну». Должны были выиграть и у «Копенгагена», но знаменитый Ким Мильтон Нильсен трижды фиксировал вне игры, хотя офсайд был только в первом случае. Да и свистел знаменитый датчанин больше в сторону соперника. На последней минуте, когда Максимов с моего паса забил гол, а Нильсен его отменил, я не выдержал и пошел к арбитру разбираться, но он, извиняясь, показал на глаза, мол, не увидел. Может, у него зрение ухудшилось?
— Чем занимались в часы досуга?
— Отель находился на берегу залива, поэтому иногда прогуливалcя с ребятами по берегу. Дважды ходили на экскурсию в местные замки.
— Впереди у команды сверхсложный график. За счет чего «Зенит» может набрать максимальное количество очков?
— В матчах с такими соперниками, как «Томь», за счет класса. Думаю, что наша команда должна забивать в начале встречи один-два мяча и потом доводить игру до победы. В играх с ЦСКА и «Локомотивом» придется сложнее, но уверен, что «Зенит» сможет пройти этот отрезок при минимуме потерь очков. Даже если уйдет Аршавин. Хотя без него будет намного тяжелее.
— Вы воспитанник «Смены», а родились в Тбилиси. Как оказались в Петербурге?
— Я осетин, начинал играть в футбол в 12 лет во Владикавказе, куда наша семья перебралась из Грузии. Выступал за команду «Юность». Затем родители переехали в Петербург, и я отправился на просмотр в «Смену». Так и заиграл. А в основной состав пригласили вместе с Егором Окороковым, после того я удачно сыграл в контрольном матче с «Зенитом».
— Известно, что в мае против вашей семьи была совершена экстремистская выходка. Злоумышленники написали на капотах машин «Аллах акбар!» Нашли тех, кто это сделал?
— Нет. Мне кажется, что это дело рук случайных хулиганов. Я ведь не мусульманин, а христианин. Но сейчас уже все в порядке. Думаю только о футболе.