Все 120 минут игры спартаковский капитан вел за собой команду. Но в решающий момент – в серии пенальти – свой шанс не реализовал. При этом Титов уверен, что итог двухматчевого противостояния с «Селтиком» несправедлив.
На «точке» была большая яма
– Я думаю, всем было видно, кто должен играть в Лиге чемпионов, – если по первой игре еще были какие-то сомнения, то по второй вопросов просто не было, – говорил после игры Титов. – Но мы виноваты сами. Даже не понимаю, как «Селтик» будет играть в групповом турнире? Даже вдесятером мы показали, что команда у нас есть. А серия пенальти – лотерея. К тому же те игроки, которые могли пробить, были уже заменены. Мне сказали, каким по счету буду бить. Наверное, было бы неправильно, если бы я отказался, а ответственность эту переложил бы на кого-то другого. Дедура, Ковач – они пенальти никогда не забивали и переживали бы еще острее.
– Сложно подходить к «точке», когда трибуны так неистово болеют против твоей команды?
– Честно говоря, попытался абстрагироваться от этого, и мне это, в принципе, не мешало. Помешало другое – на отметке была большая яма. Как потом объяснил Моцарт, надо было мяч сдвинуть чуть вперед. Но не додумался – видно, и усталость сказалась, и эмоции, хотя опытный футболист обязан был догадаться. Может быть, поэтому и не забил, хотя не берусь утверждать, что забил бы, если бы поставил мяч удобнее.
– В конце второго тайма «Селтик» мог забить, и не раз. Тяжело пришлось без удаленного Штранцля?
– Матч уже заканчивался. Понятное дело, мы устали, и претензий по игре не может быть ни к кому, все ребята молодцы. А «Селтик» играл дома, и я их понимаю: тебя вперед гонят 60 тысяч болельщиков. И если пропускаешь гол в свои ворота, то тебе надо будет забивать еще два. По такой игре они нам, конечно же, не забили бы. Поэтому они старались держать мяч у себя, создавать моменты и как можно быстрее забить. И то, что Хесселинк не забил, это, наверное, было справедливо по отношению к нам. Повторюсь, в первые 20 минут мы просто обязаны были «закрывать» их 3:0 и уже заказывать себе пиво.
На табло не смотрел
– Все же казалось, что команда нервничает. Та же срезка Шишкина…
– Парню сейчас тяжело. Когда в 20 лет на тебя сваливается столько всего… Пресса раздувает сейчас вокруг него много негатива. А что касается его ошибки – нервы, согласен.
– В последние минуты добавленного времени не было мыслей: «Скорей бы уже эти пенальти…»?
– Нет, на табло я не смотрел. Отчетливо понимал, что пенальти – это будет лотерея и шансы – 50 на 50. А при бешеной поддержке «Селтика» я был уверен, что шансов у них будет все-таки чуть больше.
– Как думаете, Торбинскому сегодня игра удалась на все сто процентов?
– Соглашусь, он может играть ярче. На то мы и команда – в каком-то матче кто-то играет ярче. Невозможно быть Накамурой, который один играет во всех матчах. Неудивительно, что сегодня он сыграл не совсем так, как от него ждали. Но уверен, что в матче с ЦСКА мы увидим другого Торбинского. Парень он ответственный и всегда очень сильно переживает.
– Быстров сам попросил замену?
– По-моему, у него был ушиб в районе печени. Владимир сказал, что минут десять дополнительного времени сыграет – а потом уже все.
– Не сложно будет готовиться к битве с ЦСКА после такого-то матча?..
– Конечно, переживать сейчас будут все, но мы профессионалы. Такие матчи «пропускать» нельзя. То есть выйти на поле и там отсутствовать. Если обыграем ЦСКА, то сразу забудется все.
– А были ли вообще в вашей карьере подобные по накалу матчи?
– Как раз хотел сказать об этом – за мою карьеру всякое было, у меня в еврокубках около 70 матчей сыграно. Но такой игры не помню. За выход в Лигу чемпионов ни одна российская команда вообще так не играла – 120 минут, часть игры вдесятером, да еще и вылетели в серии пенальти. И при этом, повторюсь, играли лучше, чем «Селтик»! Так что мне обидно вдвойне.
– Какие эмоции были в раздевалке?
– Никаких. Пришел генеральный директор Сергей Шавло, пришел Станислав Черчесов – сказали всем спасибо. Претензий ни к кому по этой игре быть не может.
– А перед серией пенальти что говорил Черчесов?
– Ничего не говорил. Это может показаться смешным, но было все буднично, просто написали пятерку – кто будет бить, и все.
Глазго