Иржи Ярошик, перешедший в «Крылья Советов» из «Селтика», провел с самарцами считаное количество тренировок. Но к чемпионату России чех надеется подойти в боевой форме.
— Вот даже непонятно, как относиться к вашему возвращению в Россию. Радоваться? Сочувствовать?
— Я соскучился по России. И когда получил приглашение вернуться, то очень обрадовался.
— Для футбольного мира Россия, скорее, плацдарм для карьеры. Или же сюда приезжают заканчивать...
— Мне 30 лет. И я еще не готов заканчивать карьеру. В России я провел два отличных сезона. Почему бы мне снова не поиграть на таком уровне?
— Но вы надеетесь, что вам снова позвонят и позовут? К примеру, снова из «Челси».
— Через год мне уже будет тридцать один. Трудно сказать, пригласят ли куда-нибудь. Но и называть такой звонок фантастическим я не могу. Это футбол.
— Значит, все-таки надеетесь поиграть в больших командах?
— Да еще рано об этом говорить. Я пока в Самаре. Хочу играть за «Крылья». Последний год у меня получился скомканным. Были травмы. Доказать, что я хороший футболист, нужно прежде всего себе. А потом уж посмотрим.
— Мы очень мало знаем про чемпионат Шотландии, исключая вечное противостояние между «Глазго Рейнджерс» и «Селтиком». Вам там было интересно?
— Все в России, как и в Европе, знают об этом противостоянии. Две, максимум три команды борются за первое место в турнирной таблице. Но я скажу, что чемпионат непростой. Всегда очень тяжело играть в гостях.
— Против «Селтика» все «умирают»?
— Конечно. Нам везде было непросто. Как, конечно, и «Глазго Рейнджерс». Все хотят обыграть эти команды. Каждую субботу или воскресенье приходилось биться. На «Селтик» соперники настраиваются целый год.
— Играя в России, вы побывали в маленьких провинциальных городах. А что скажете про их шотландские аналоги?
— Конечно, уровень жизни в шотландской провинции выше, чем в российской. Но условия... Знаете, в Шотландии тоже есть плохие стадионы, не самые лучшие поля. Так что к сложностям я привык. Они меня не напугают.
— Тяжело будет в сезоне-2008 без такого дерби, как «Глазго» — «Селтик»?
— Да, это были очень хорошие матчи. Я бы сравнил их с играми типа ЦСКА — «Спартак». А кто для Самары принципиальный соперник?
— Не знаю, вы скажите.
— Я пока тоже не знаю. Да и вообще о клубе у меня не очень много информации. Создается новый коллектив, пришел новый тренер. Я в Самаре-то еще не был.
— Тяжело вам, наверное, будет жить в таком небольшом городе.
— Он же вроде бы третий в России.
— После Москвы все равно не то.
— Ну с Москвой вообще мало что может сравниться. А почему тяжело? Я еду играть в футбол. В той же Шотландии тоже можно вспомнить лишь Глазго, Абердин и Эдинбург, где много народу. А остальные населенные пункты небольшие.
— Ну вы же не будете находиться на стадионе сутки напролет. В столице России были земляки, есть «Чешский дом»...
— Не думаю об этом. Я серьезно: для меня основная задача — играть в футбол. А отдыхать можно в отпуске.
— И хоккея в Самаре нет.
— Да, в Москве я приходил на матчи ЦСКА. А здесь, видимо, буду ходить на гандбол. Слышал, что местная команда девушек — одна из сильнейших в Европе.
— Расскажите еще о дерби «Глазго» — «Селтик». Вы могли пожать руку футболисту из «Рейнджерс» без риска быть оштрафованным или отчисленным из команды?
— Ну что вы, конечно, мог. На поле мы бойцы, но в жизни у некоторых есть общие интересы.
— Олег Кузнецов рассказывал, что его как-то попросили с тренировки, когда он, играя за «Глазго», пришел на занятие в зеленой футболке.
— Сейчас такого нет. Думаю, что в последние пять лет многое изменилось. Противостояние католиков и протестантов, а именно так делили «Селтик» и «Глазго», уходит в прошлое. Но, конечно, в «Селтике» никто не купит машину синего цвета. Хотя на одежду не обращают внимания.
Ла-Манга