Его называют вторым Аршавиным. И это сравнение действительно оправданно — Герман Пятников обладает взрывной скоростью, нестандартным мышлением на поле и отличной техникой. Воспитанник «Смены» дебютировал в дубле «Зенита» в 2005 году в матче с «Аланией». Казалось, вот-вот перед ним распахнутся двери «основы», однако один из самых одаренных петербургских футболистов по-прежнему выступает за молодежный состав. О том, почему это происходит, мы и говорили с Германом Пятниковым.
Занимаем не свое место в таблице
— Герман, в последнее время вас не видно в составе молодежной команды. Это вызвано травмой?
— Да, у меня было небольшое повреждение — растяжение боковой связки колена.
— Как проходит восстановление?
— Сейчас уже тренируюсь в основной группе, наравне со всеми.
— На последнюю игру со «Спартаком» планируете выйти на поле?
— Это решать Анатолию Давыдову.
— В первенстве молодежных команд «Зениту» осталось провести всего одну игру. Как бы вы оценили предварительные итоги уходящего года?
— С начала сезона прошло уже достаточно времени. Не сказал бы, что мы удачно стартовали. Да, ребята старались, но нам не хватало сыгранности. В команду пришел новый тренер, у нас появилась иная тактика. Второй круг мы играем значительно лучше. Коллектив стал более сплоченным, у ребят нет никаких претензий. Мы уже притерлись друг к другу и налаживаем командные взаимодействия.
— Шестое место для резервистов объективно?
— Безусловно, нет. В первом круге отдали много «своих» очков. Если я не ошибаюсь, у нас даже серия такая выдалась — четыре игры подряд ведем в счете, но пропускаем на последних минутах. В итоге — обидные потери.
— У вас получился очень неровный сезон. Да и статистика не радует: 22 игры, всего два гола и две голевые передачи. Почему?
— Весной я не попадал в состав. Причем по неизвестным мне причинам — Анатолий Викторович мне этого не объяснял. Потом начал играть, причем там, где скажет тренер. Но дело в том, что я комфортнее чувствую себя слева на фланге, на позиции крайнего нападающего. Меня же ставят в центр. Здесь кругозор атакующей деятельности, на мой взгляд, уменьшается. Хотя бы потому, что и в обороне надо отрабатывать, и за партнерами, с которыми играешь в середине поля, следить. Допустим, убежал кто-то вперед, а ты обязательно должен остаться. В итоге получается, что о созидании особо не задумываешься.
— Как считаете, команда изменилась по сравнению с прошлым годом?
— Первое отличие — это два разных тренера. Год назад нами руководил Игорь Валерьевич Чугайнов. С ним много времени посвящали физической работе. С Анатолием Викторовичем больше работаем над техникой и тактикой, отрабатываем командные взаимодействия. Он не так много времени уделял «физике». Хотя в течение сезона для тех, кто мало играл или вообще не получал игровой практики, в день игры специально проводилась скоростно-силовая тренировка.
— В одном из своих последних интервью Давыдов говорил, что у команды появился стиль. Вы сами это ощущаете?
— Мне кажется, сейчас, выходя на поле, мы действительно навязываем сопернику свою игру, а не играем под диктовку другой команды. В начале сезона были такие матчи, когда давали соперникам играть в свой футбол. Сейчас же, наоборот, не оглядываемся на противоборствующую команду.
Надо расти и развиваться
— Тяжело дался переход из детско-юношеского футбола во взрослый? Не секрет, что многие талантливые ребята спотыкались на этом барьере.
— Честно говоря, этот переход осознал только в прошлом году. Не знаю, по каким причинам, но Чугайнов не включал меня даже в заявку. Это меня очень сильно задевало. Да и сам тренер, думаю, толком не мог этого объяснить. Но незадолго до конца сезона я вновь начал попадать в состав, все было нормально. Признаюсь, при Алексее Стрепетове я чувствовал себя более комфортно. Конечно, не все было гладко, но я понимал причины, по которым меня не ставили в состав. Да и сама по себе команда при Стрепетове была очень сильной. Почти все ребята из той команды сейчас играют в низших дивизионах.
— Четыре года в «Зените» — большой срок. Но, положа руку на сердце, признайтесь — движения вперед нет. Почему?
— Мне кажется, что нам, играющим сейчас в молодежной команде, не повезло. Попасть в «основу» практически невозможно. Перед тренером главной команды ставят конкретные задачи, и Адвокату просто не до молодых. Если бы ужесточили лимит на легионеров, то нам, молодым футболистам, заиграть было бы немного проще.
— 20 лет — это возраст, когда необходимо серьезно задуматься над будущим. Что же делать дальше?
— Надо делать шаг вперед.
— Это понятно. Но каким будет этот шаг — продолжите играть в молодежном составе или задумаетесь об аренде, как это сделали Самсонов, Коротков, Строев, Лебедев, Горбунов и другие?
— Работа ведется, идут какие-то разговоры, но ничего конкретного пока сказать не могу.
— Основная задача дубля — подготовка кадров для основного состава. Однако в последнее время в нашем городе наблюдается печальная тенденция — с каждым годом в составе «Зенита» появляется все меньше и меньше молодых петербуржцев. С чем это связано?
— Повторюсь: сейчас тренерскому штабу главной команды в первую очередь необходимо добиваться результата. Ждать, пока вырастет молодой футболист, времени нет. Стало быть, надо либо завоевывать медали, либо растить молодежь. Совместить это практически невозможно. Для воспитания молодых игроков нужно время — год, два, а то и больше.
— У Алексея Ионова и Ильи Максимова был шанс закрепиться в составе!
— Да, у Максимова шанс действительно был, ему давали достаточно игрового времени. Не знаю, почему он уехал. А вот Ионову шанса вообще не дают.
— Вас часто сравнивают с Андреем Аршавиным.
— Слышал такое (смеется)! Может быть, и есть повод. Но не мне судить. Мы играем на совершенно разных уровнях.
— Скоро отпуск. Отвлечетесь от футбола?
— Не получится. Я всегда стараюсь поддерживать форму, хожу в тренажерный зал. С друзьями снимаем поле и играем в футбол. Стараюсь не забывать об учебе. Учусь в Университете имени Лесгафта. За тот год все свои долги я закрыл (улыбается).