Андрей Голубев после вчерашней победы над Мишей Зверевым находился в превосходном расположении духа, много шутил. Еще бы, вышел в полуфинал — таких успехов на турнирах ATP в карьере Голубева еще не было.
— Настраивались на такую упорную борьбу? — уточнила у Андрея корреспондент «Спорта».
— Я знал, что матч будет тяжелым, но и не предполагал, насколько упорным он получится на самом деле. Полагаю, матч вышел зрелищным больше в эмоциональном плане. Может, мы показали не суперкачественный теннис, но игра точно была захватывающей.
— Вам было сложнее, чем во время матча с Маратом Сафиным?
— Да, но только из-за психологической усталости. В четверг я был чуть посвежее, чувствовал себя на корте предельно сконцентрированным. А сейчас часто не хватало внимания. Со стороны, вероятно, казалось, что я совершал простые ошибки, но, поверьте, в тот момент, я вообще не понимал, куда я бью и зачем. Что поделать, случаются такие затмения.
— Что приходило в голову, когда проигрывали в первом сете 0:3?
— Если честно, ощущения не из приятных. Но я говорил себе: матч еще только начался, все может измениться. Постепенно сам себя в этом убедил, и хотя на сто процентов я все же не выступил, по сравнению с первым сетом сумел улучшить свою игру.
— Нынешний матч получился самым долгим в вашей карьере?
— Нет, как-то на грунте я боролся три с половиной часа. Если честно, не хотел бы снова испытать те ощущения (смеется). Да и на харде в Торонто мы провели с индусом Бопанна около трех часов.
— Неужели не хочется в упорной борьбе выиграть, к примеру, «Ролан Гаррос»?
— Не, лень (смеется). Хочется как-то пораньше заканчивать матчи (опять смеется).
— Хватит ли перед полуфиналом времени на восстановление?
— Думаю, да. Во всяком случае сумею собраться за счет мотивации. Когда играешь свой первый в жизни полуфинал, об усталости думать не хочется.
— С недавних пор вы играете под казахстанским флагом. Может, скоро предложат опять за Россию выступать?
— Не знаю. Я в таких вопросах ничего не решаю. Пока выступаю за Казахстан, и, думаю, сейчас стоит поставить в теме смены гражданства точку.
— Вас горячо поддерживали на трибунах. Ожидали такого приема?
— В Петербурге замечательная публика. Даже в матче с Маратом зрители поддерживали не только его. Когда получались красивые розыгрыши, мне тоже аплодировали. Да и в сегодняшнем матче за меня трибуны больше переживали. Все же Зверев из Германии (смеется)… Шучу.
В тему
В пятый раз в квартет полуфиналистов St.Petersburg Open не попал ни один россиянин. Из восьми наших теннисистов, приехавших на берега Невы, только Михаил Елгин сумел пробиться в четвертьфинал. В 2003 и 2005 годах в борьбу за титул вступали по шесть россиян, но максимум чего добились, — 1/4 финала (Южный — 2003, Давыденко, Южный — 2005). А самый большой провал у россиян случился в 1997 году, когда все шестеро сошли с дистанции уже после первого круга. Через год, правда, Россия также не была представлена в 1/8 финала St. Petersburg Open, но тогда в турнирной сетке было всего два наших соотечественника.