Помещение, предназначенное на базе «Баварии» для общения с прессой, не справилось вчера с наплывом публики. Руководитель пресс-службы мюнхенского клуба Маркус Хервик был вынужден заняться уплотнительными работами («Ну потеснитесь, пожалуйста, поближе друг к другу, не стесняйтесь!»), тактично отправил на улицу фотографов («Да вы здесь Рибери и Хитцфельда хоть каждый день снимать можете») и извинился перед журналистами («У нас такое столпотворение два-три раза в год случается — никак не чаще»). Но все равно многие остались за дверьми.
Явно напуган увиденным, судя по растерянным глазам, был и Франк Рибери. Но француз быстро взял себя в руки:
«Это будет трудно, но хочется выиграть Кубок УЕФА. К сожалению, первый полуфинальный матч проведем без Луки Тони, но у нас есть другие форварды, умеющие забивать. А забивать надо обязательно, чтобы выйти в финал», — сказал «человек со шрамом».
Не обошлось, конечно, и без дежурных комплиментов в адрес соперников:
«"Зенит” — это сильная команда, правда, в атаке она играет значительно лучше, чем в обороне. Многие игроки давно в составе, отлично понимают друг друга. Все здорово обращаются с мячом, особенно Аршавин. Хорош и футболист под номером восемь (Погребняк. — «Спорт»)».
Рибери, уже игравший против «Зенита» в составе «Олимпика» (весной 2006-го), отметил, что нынешняя команда заметно сильнее той:
«Прогресс очевиден».
Про свое удаление в Марселе три с лишним года назад, когда он заработал по желтой карточке на Владиславе Радимове и Мартине Шкртеле, вспоминать не стал, а журналисты не напомнили: наши — из чувства такта, немецкие просто не знали об этой страничке биографии так обожаемого ими француза. Пообещав после игры махнуться с кем-то из соперников футболками («Люблю эту процедуру, она часть игры, но никогда не планирую заранее, кто это будет!»), Рибери покинул зал, и на его месте появился главный тренер «Баварии» Оттмар Хитцфельд.
Отдавая, видимо, должное многочисленным журналистам, вынужденным переминаться с ноги на ногу в дикой давке, наставник хозяев не стал садиться и простоял всю пресс-конференцию, которую, впрочем, и начал сам:
«Столько людей! Значит, у нас в футболе большое событие, важный международный матч».
«Когда «Бавария» последний раз играла в полуфинале Кубка УЕФА?» — поинтересовался он у своего пресс-атташе.
Тот явно не был готов дать точный ответ и облегченно вздохнул, когда из зала подсказали, что в 2001 году. Далее все протекало уже без накладок.
— Господин Хитцфельд, есть ли шанс, что сыграет Клозе?
— Сегодня он будет тренироваться с командой, но в облегченном режиме. Решение по поводу его участия в матче примем только утром в день игры. Скажу лишь, что, если бы не дисквалификация Тони, Клозе обязательно получил бы в четверг отдых.
— Кто заменит Клозе в атаке?
— Дадим шанс Шлаудраффу, которой из-за сильной конкуренции среди форвардов играл в этом сезоне мало.
— Команда не растеряется без своего бомбардира Тони?
— Нам и прежде приходилось играть без лидеров. И ничего, получалось. А сейчас надо обыгрывать «Зенит».
— «Зенит», судя по игре в Леверкузене, сильнейший из соперников «Баварии» в нынешнем розыгрыше Кубка УЕФА?
— Безусловно, это так. В этой команде несколько игроков мирового укровня — прежде всего Тимощук и Аршавин, а форвард Погребняк так же опасен, как наш Тони. Команда техничная, быстрая, нельзя позволить ей проводить контратаки.
— Думаете, «Хетафе» был более легким соперником?
— Это вы, журналисты, называли испанский клуб «легко проходимым». Я говорил футболистам обратное, но они прислушались к вам.
— Каким же должен быть результат в четверг, чтобы не повторилась испанская нервотрепка?
— Для меня важно прежде всего хорошо сыграть и не пропустить в свои ворота. Нельзя рисковать, но счет 1:0 или 2:0 меня бы устроил. Нет, разница должна быть как минимум в два мяча.
Мюнхен
Факты
Противостояние «Зенита» с «Баварией» станет пятым полуфиналом еврокубкового турнира с участием российской команды.
В шестой раз баварцы сыграют на своем поле с представителем России.