В субботу губернатора Петербурга Георгия Полтавченко водили по стадиону «Зенита» на Крестовском острове. Самой арены, конечно, еще нет. Есть только стройка, которой не видно конца и края. Так, во всяком случае, пугают различные СМИ.
Вице-губернатор Марат Оганесян, курирующий стройку, поделился совсем другой, более позитивной информацией. Для начала он рассказал Полтавченко, что бетонирование чаши стадиона закончат уже к концу этого года. Губернатор явно повеселел. Оганесян сразу же перешел к следующему позитивному моменту: в ближайшие два месяца работы на стадионе ускорят по максимуму. Сейчас там трудятся 1,2 тысячи человек, а будут — на тысячу больше. А вот деньги останутся прежними! Напомним, что после государственной экспертизы цена стадиона составила 34 млрд рублей. «Если смета будет меняться, то только в одну сторону — в сторону уменьшения, но не увеличения. Как снизить стоимость? Возможно, избавимся от дорогих необязательных вещей», — пообещал Полтавченко. Тем временем Оганесян выложил очередной козырь: оказывается, многострадальный стадион «Зенита» не самый дорогой в мире. На первом месте идет арена для американского футбола в Нью-Джерси (1,7 млрд долларов), а наш только седьмой. Его общая стоимость 1,1 млрд, а цена посадочного места «всего» 16,176 тысячи долларов. Про дешевые европейские стадионы Оганесян почему-то умолчал.
Также стало известно, что компания «Трансстрой», скорее всего, останется работать на объекте. Контракт с ней истекает в конце года, но будет продлен. Иначе уйдет год или полтора на поиск нового подрядчика и оформление всех необходимых документов. Городу такой простой совсем не нужен. Время уже поджимает, а стадион готов только на 40 процентов. Металлоконструкции — на 50 процентов, чаша стадиона — на 60 процентов, ферма внешнего контура — на 75 процентов и только мост над выкатным полем (часть конструкции трибун, под которой поле стадиона будет выезжать за пределы арены) — на все 100 процентов.
Прозвучала на встрече и другая цифра: возможно, стадион «Зенита» будет готов к лету 2016 года. Пока же можно заняться подъездами к стадиону и местами парковок. Полтавченко пообещал, что все входы и выходы со стадиона уже продуманы. Хочешь приехать на машине — заезжай на двухуровневую парковку. Только сразу учти: никакого съезда с ЗСД не будет. По словам градоначальника, у этой дороги другое назначение. Что касается общественного транспорта, то в 2017 году должна заработать станция метро «Новокрестовская», уже вторая на Крестовском острове. Когда она примет первых болельщиков «Зенита», пока неясно. Слишком уж часто переносились сроки строительства новой арены питерского клуба.