Сборная России по хоккею окончательно сформировала свою заявку на чемпионат мира, превратившись в фаворита турнира. На вакантные места приехали Федор Тютин, Андрей Марков и Евгений Набоков. Евгений Медведев, защитник «Ак Барса», и Федор Федоров, нападающий «Динамо», отправляются домой. Кроме того, в сборную прибыл Сергей Звягин, вратарь нижегородского «Торпедо». Как его уговорили прервать отпуск, непонятно. Он будет дозаявлен только в экстренном порядке, в случае если травму получат Михаил Бирюков или его коллега из «Сан-Хосе».
Андрей Марков, находившийся в Монреале, первоначально отказался играть на чемпионате мира, так как у него были некоторые проблемы со здоровьем. Но Вячеслав Быков все-таки нашел нужные слова для хоккеиста, и тот добрался на автомобиле до Квебека, благо это всего в двух часах езды. На матч с датчанами Андрей приехал вместе с партнерами.
Ни Федора Тютина, ни Евгения Набокова с командой не было. Александр Еременко, которому предстояло провести время на скамейке запасных, пропуская разминку, еле дохромал до раздевалки.
Правда, Валерий Конов, врач команды, заявил, что Еременко готов кататься и примет участие в предыгровой разминке. Но доктора всегда выдают журналистам слишком оптимистичную информацию, боясь сглазить.
Вратарь нижегородского «Торпедо» Сергей Звягин объяснил, чем ему пришлось пожертвовать ради поездки в Канаду, но призвал не придавать этому слишком большого значения.
— Сергей, вы были в отпуске. Чем вы занимались и где?
— Был в Детройте. Просто проводил время с семьей, никуда не ездил. На лед не выходил.
— А форма с собой была?
— Формы не было. Когда я уже был готов ехать в аэропорт на самолет, мой знакомый, имеющий спортивный магазин, привез мне комплект. Правда, в самолет он не вошел, так что ожидаю свой баул вот-вот.
— Но, насколько известно, вратари никогда не играют в новой форме. Ее подшивают под себя…
— Это так. И потому, когда говорил с Вячеславом Быковым, попросил, чтобы Семен Варламов не увозил свой баул. Вдруг мне что-то подойдет.
— У вас есть контракт с каким-нибудь клубом?
— Нет.
— И вы решили рискнуть — без страховки, без гарантий?
— А что тут такого? Нормальная ситуация. Я, правда, и со своим агентом не говорил уже две недели. Так что, может быть, какие-то новости и есть. А Быкову я никаких денежных вопросов и не задавал.
— Вы знаете, что можете не попасть в заявку?
— Когда Вячеслав Быков набрал мой номер в Детройте, я даже не стал слушать его объяснений. Он попытался сказать, в какую серьезную ситуацию попала команда, а я сразу согласился приехать. Не попаду в заявку — не беда.
— Сильно ли нарушились ваши планы в связи с отъездом в сборную?
— Нет. У меня только недавно жена отправилась на учебу в Северную Каролину. И я остался с сыном.
— И куда дели сына?
— Никаких проблем не было. У нас очень большая семья, есть много знакомых, с которыми можно оставить ребенка. Да и жена сократила свою поездку.
— Вы когда последний раз играли в сборной?
— На чемпионате мира в Риге. Потом меня Вячеслав Быков приглашал на этап Евротура, но я перед самым выездом получил травму паха.
— Не осталось обиды с того рижского турнира? Вы же здорово сыграли на предварительном этапе, а затем тренер выпустил Максима Соколова?
— Не думаю, что этому стоит придавать значение. А если бы Макс выручил? А если бы стоял я, а мы бы уступили? Так что никакой обиды нет.
Канада