Самый знаменитый, хотя и вымышленный, уроженец городка Спа-Франкоршам — Эркюль Пуаро. По признанию Агаты Кристи, побывав в Спа с его живописной природой и целебными источниками, она буквально влюбилась в эти места.
Прописка героя-детектива с пышными усами — своего рода дань этим красивейшим местам. Увы, большинству современных гонщиков «Формулы» очень не хватает тех самых серых клеточек, которыми так славился Пуаро. Времена «профессоров» вроде Алена Проста в автоспорте уже прошли — сегодня все решают реакция и технические примочки болида. Но трасса в Спа — совсем другая история. Взять, к примеру, самый сложный ее поворот — «Красную воду». Хотя соблазн хорошенько разогнаться здесь очень велик, риск далеко не всегда оправдан. Так, в 1985 году название поворота стало печально символичным. Бесстрашный Штефан Белофф задумал совершить обгон, вошел в «Красную воду» и… насмерть разбился, едва не прихватив на тот свет двукратного вице-чемпиона «Формулы-1» Жаки Икса. В наши дни безопасность «Королевских гонок» на высочайшем уровне и вероятность серьезных травм практически исключена. Болельщики могут насладиться красивой борьбой «колесо в колесо», не опасаясь за ее последствия. Вот и этот бельгийский Гран-при выдался зрелищным, подарив развязку, достойную пера гения детектива Агаты Кристи.
Во время квалификации тон задавали пилоты «Макларена». Льюис Хэмильтон завоевал юбилейный десятый поул «Серебряных стрел» в Спа. Ковалайнен же установил лучшее время квалификации во второй сессии, но в решающей части заездов пропустил вперед партнера по команде и Фелипе Массу.
Дождь, зарядивший в воскресенье перед гонкой, быстро закончился. К моменту старта трасса успела просохнуть, и все болиды «обулись» в сухие шины. Стартовая процедура в Спа редко обходится без коллизий — иногда аварии в первом повороте «Источник» приводили к нескольким рестартам. На этот раз все обошлось, если не считать легкий «поцелуй» Ярно Трулли и Себастьена Бурдэ. Когда хаос среди болидов, влетавших в «Источник» по три в ряд, закончился и машины преодолевали второй вираж, пресловутую «Красную воду», стало заметно, что многое изменилось. Лидерство захватил Райкконен, за ним по «О Руж» пронеслись Хэмильтон, Масса, Алонсо и агрессивно начавший гонку Бурдэ. Меньше всех повезло Ковалайнену. Финна попросту затерли, после чего тот откатился в конец первой десятки. Пытаясь наверстать упущенное, Хейкки переусердствовал и развернул Марка Уэббера. Стюарды тут же выписали Ковалайнену штраф в виде проезда через боксы.
Тем временем группа лидеров в том же порядке добралась до первых дозаправок: волну пит-стопов на 11-м круге открыл Льюис Хэмильтон. Плановые остановки в боксах не нарушили расстановки сил. Отрывы стабилизировались, и в гонке наступил штиль. Безмятежность езды на фоне бельгийского пейзажа слегка нарушил сход двух бразильцев — Нельсиньо Пике и Рубенса Баррикелло. Синхронный второй визит на пит-лейн Райкконена и Хэмильтона таил интригу, но на деле ничего не изменил.
Гром грянул на финише, когда за пять кругов до конца на трассу упали первые капли. С каждой минутой дождь усиливался. Большинство гонщиков решили дотянуть до финиша на сухой резине. В условиях мокрой трассы Хэмильтон очень быстро догнал Райкконена. По ходу красивой борьбы британец дважды выходил вперед, но оба раза финн возвращал лидерство. Однако последнее слово все же осталось за пилотом «Макларена»: яростно атакуя соперника, Льюис вынудил того ошибиться. Как результат — Райкконен разбил машину, а Хэмильтон, героически удерживая свой болид в скользких поворотах, первым добрался до клетчатого флага. Вторым финишировал Масса, на третье место забрался Ник Хайдфельд. Он поступил по-немецки практично и заехал в боксы. Тактика оказалась верной: на дождевой резине Ник в течение нескольких кругов опередил целую группу более рисковых конкурентов.
Поздно вечером стало известно, что решением стюардов Льюис Хэмильтон оштрафован на 25 секунд за срез шиканы при обгоне Райкконена. Победителем объявлен Фелипе Масса, а Ник Хайдфельд поднялся на второе место. Представители «Макларена» подали официальный протест.